Краски мира

18 590 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим
    Спасибо за экскурсию6 красивейших хра...
  • Alex Немо
    "...перед тем, как войти в Афганистан. Это фото сделано в 1979 году....". Чушь полнейшая. Войска были введены в декаб...23 фото из прошло...
  • TRIGGER Вашурин
    Страна Диогенов...)Дома-цистерны: кт...

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

После поражения Российской империи в Русско-Японской войне юг Сахалина 40 лет принадлежал Японии. Многие сооружения того времени служат и по сей день, а те из них, которым не нашли применения после возвращения острова, весьма неплохо сохранились.

Takaradai spiral line или Чёртов мост - одна из самых известных достопримечательностей Сахалина, построенная японцами как часть линии из Тоёхары (Южно-Сахалинска) в Маоку (Холмск). 1067-мм одноколейка через тоннель и галерею поднимается по дуге на мост, который проходит над нижним путём. Ветка закрыта в 1994 году и частично разобрана.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Такое решение (при котором дорога пересекает сама себя) позволило строителям "поднять" путь на нужную высоту на короткой дистанции.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.photosight.ru

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Вообще, все существующие железные дороги на Сахалине (кроме уже разобранных узкоколеек) имеют ширину 1067, а не 1520 мм, как во всей остальной России. Это японский стандарт

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Станция Takinosawa (русское название - Перевал-Сахалинский) в 1920-е годы

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Бывшая станция Перевал в наши дни: станция была закрыта вместе с одноимённым посёлком в 1994 году

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: lh3.ggpht.com

Японский дизель-поезд в 1960-е г.г. на перегоне

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Кстати, некоторые японские дизели работают и в наши дни

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Тоннель заброшенной ветки на Холмск

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Тоннель недалеко от мыса Кузнецова. Точное назначение нам не известно

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.photosight.ru

Бункер (?) непонятного назначения близ поселка Озерский

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.flickr.com

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.flickr.com

Тоннель заброшенной узкоколейки на Холмск (ныне действующая дорога идёт по другой трассе)

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Ведьмин мост. Находится на той же полуразобранной ветке (Николайчук — Камышёво-Сахалинское), что и Чёртов мост, но сохранился, мягко говоря, куда хуже.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Свидетельство человека, перешедшего через Ведьмин мост в прошлом году:
Железная дорога Тоёхара - Маока (Южно-Сахалинск - Холмск) была построена за семь лет с 1921 по 1928 год силами тако - корейских рабов под мудрым руководством японских инженеров. И как гласит легенда (то же самое говорят про Чум - Воркута, Чум - Лабытнанги и любую другую мало-мальски сложную железную дорогу), на каждую шпалу приходится по одному погибшему. Руководство же было действительно мудрым, ведь дорога прожила до 1994го года, несмотря на бураны, лавины и прочие прелести перевала, включая Вторую Мировую, а тоннели и сейчас стоят без серьёзных повреждений.

Наиболее живописный её участок находится возле села Экинохара (Николайчук), в 10 км от Холмска, это известные Чёртов и Ведьмины мосты, а так же петля которая начинается в тоннеле под Чёртовым мостом и сквозь сопку выходит на него. Высота Чёртова моста 38 метров, Ведьмина - 50, и он является самым высоким жд-мостом на Сахалине. Не так давно шпалы на нём сгорели. Внутри тоннелей на удивление нет летучих мышей, зато прохлада и кромешная тьма, правда, вообще ни зги не видно!

Сейчас из 83 километров дороги эксплуатируются примерно 35. На востоке - от Южно-Сахалинска до Новодеревенской и от Холмска до Николайчука. Причём только в летний период. К слову, село Николайчук носит имя младшего сержанта Бориса Николайчука, погибшего, во время ожесточённых боёв за мосты. Потомки самураев дорого отдавали юг Острова

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного комбината в посёлке Чехов

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного комбината в посёлке Чехов

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного завода в городе Углегорск

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Руины бумажного завода в городе Томари

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Останки фабричного здания в Красногорске

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.flickr.com

Это тоже когда-то было бумажным заводом. Холмск.

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.flickr.com

Маяк на мысе Свободный

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.flickr.com

он же

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: 500px.com

Пожалуй, самое красивое сооружение той эпохи: маяк на мысе Анива

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник: www.photosight.ru

Заброшенная префектура Карафуто: следы пребывания японцев на Сахалине

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх