Краски мира

18 590 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим
    Спасибо за экскурсию6 красивейших хра...
  • Alex Немо
    "...перед тем, как войти в Афганистан. Это фото сделано в 1979 году....". Чушь полнейшая. Войска были введены в декаб...23 фото из прошло...
  • TRIGGER Вашурин
    Страна Диогенов...)Дома-цистерны: кт...

Архивные фото Второй Мировой Войны

Следующая часть исторических фотографий. Как всегда постарался сделать с описанием, что, к сожалению, удаётся не всегда. Как всегда напоминаю: подборка не является репрезентативной, не несёт никакого "уклона", ничего не пропогандирует, соотношение советских, немецких и союзнических снимков случайно и основывается на моих личных интересах.

Хвостовая часть британского бомбардировщика "Стирлинг" BF517/AA:O из 75-й бомбардировочной эскадрильи, получившего повреждения в ходе ночного налёта на Дайсбург, в 30 милях к северу от цели. 26 апреля 1943 г.

Самолёт был атакован немецким ночным истребителем. Хвостовой стрелок был убит, два других члена экипажа ранены. Пилот, флайт офицер P.J. Buck, вышел из боя и повернул самолёт на обратный курс, но машина начала терять высоту. Экипаж пытался облегчить её, выбрасывая всё, что попадалось под руку, за борт, однако самолёт всё же разбился под Ньюмаркетом на востоке Великобритании. При этом экипаж (за исключением стрелка) остался цел.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Майор Эрнст Купфер, командир 2-й штурмовой авиагруппы (позднее командующий всей штурмовой авиацией Люфтваффе), в кабине своего Ju-87

Осенью 1941 г. Купфер был подбит над Крондтадтом и, совершая вынужденную посадку, получил серьёзные травмы (несколько переломов, в том числе основания черепа, сотрясение мозга, сильные поврежедения лица), но уже в апреле 1942 г.

вернулся в строй.

В июне 1942 г. в ходе боевого вылета на штурмовку советских танков, группа Купфера была атакована вызванными нашими танкистами МиГ-3. Один Ju-87 был сбит и совершил вынужденную посадку. Купферу удалось посадить самолёт рядом со сбитым штурмовиком, практически под советскими пулями втиснуть в кабину пилота и радиста и снова взлететь.

6 ноября 1943 года бомбардировщик Не-111Н-6 с Купфером на борту, направляясь в Германию, в условиях плохой видимости разбился о склон горы Беласика в 60 км от Салоник (Греция).

По иронии судьбы "... оберст-лейтенант доктор Купфер после того, как он сам совершил множество боевых вылетов и смог пережить тяжелейшие ранения, погиб в ходе самого обычного перелёта в качестве пассажира".

Опасный, злой враг. С этого лица стоило бы рисовать пропагандистские плакаты - как наши, так и немецкие.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Линкор "Ямасиро" под атакой американских самолётов из авиагруппировки авианосца "Интерпрайз" в заливе Суригао, 24 октября 1944 г.

В результате налёта получил повреждения систершип "Фусо". Вся группировка, включая однотипные линкоры "Ямасиро" и "Фусо", а также тяжёлый крейсер "Могами", уже 25 октября 1944 г. была уничтожена кораблями крупного соединения контр-адмирала Джесси Олдендорфа, состоявшего из 3-х тяжёлых, 4-х лёгких и 6 линейных крейсеров.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Британские солдаты ведут бой в районе Салерно, Италия. Операция "Аваланч", сентябрь 1943 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Матросы и солдаты покидают тонущий транспорт "Президент Кулидж" возле Эспириту Санту (о. Вануату). октябрь 1942 г.

Переоборудованный в транспорт океанский лайнер "Президент Кулидж" (что было, в общем-то, обычным делом) перевозил личный состав 43-й пехотной дивизии США в Эспириту Санту, когда неожиданно напоролся на минное противолодочное поле, установленное своими же, но не отмеченное на картах капитана судна Генри Нельсона. Транспорт подорвался на двух минах и начал тонуть. Нельсон попытался посадить судно на мель, чтобы обеспечить высадку людей и дальнейший ремонт, но "Кулидж" застрял на прибрежных рифах и позднее ушёл на дно, где находится и по сей день.

5340 человека благополучно спаслись. Погибли только двое: пожарный Роберт Рид, убитый взрывом, а также армейский капитан Элвуд Юарт, который вернулся на тонущее судно, чтобы вытащить людей из лазарета. Тело Юарта было обнаружено дайверами в 2013 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкий линкор "Тирпиц" ведёт огонь орудиями главного калибра кормовой башни С

Вес башни составлял порядка 2000 тонн.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Шлифовка башен танков Т-34-76. Фото из архива завода № 183 им. Коминтерна, май 1942 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкий пилот в кабине Bf-109 во время пристрелки вооружения истребителя

Судя по характерным хвостовым расчалкам и масляному радиатору прямоугольного сечения, это "худой" ранних серий (C, D или E). С самолёта сняты капот и кок винта. На лопастях виден логотип немецкого производителя винтов "VDM", над блоком цилиндров - стволы 7.92-мм пулемётов MG 17.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Британские сапёры учатся обезвреживать мины в полной темноте. 1943 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкий мотоциклист на российских дорогах. 1941 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Сборка фюзеляжей тяжёлого бомбардировщика Викерс Веллингтон на заводе в Брукландсе

Архивные фото Второй Мировой Войны

Постановочное фото, имитирующее задержание финнами советского разведчика. Эссойла, 25 августа 1941 г.

У офицера справа за плечами конфискованный пулемёт ДТ-29. Видимо, предполагалось, что разведчик ушёл на задание с танковым пулемётом.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Интерьер британского бомбардировщика Хендли Пейдж Галифакс B Mk.II из 614 эскадрильи после близкого разрыва немецкой противовоздушной ракеты. 1942 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Американский эсминец "Сэлфридж", получивший попадание торпедой в ходе сражения у о. Велья-Лавелья 6 октября 1943 г.

В ходе сражения эсминцу удалось попасть торпедой по японскому крейсеру "Югумо" и поучаствовать в артиллерийской дуэли с эсминцами «Сигурэ» и «Самидарэ», однако, получив торпедное попадание, "Сэлфридж" был вынужден выйти из боя.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкий солдат глумится над статуей Ленина. 1941 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Бортовой стрелок немецкого бомбардировщика Не-111

Довольно распространённой проблемой немецких бомбардировщиков являлось то, что одному человеку поручалось выполнять сразу несколько функций, что делало его работу неэффективной. Особенно это сказывалось на оборонительных возможностях, т.к. один единственный стрелок вынужден был обслуживать 2-3 огневые точки. Кроме того, судя по данному фото, его позиция была довольно неудобной.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Расчёт немецкой 50-мм противотанковой пушки РаК-38. Сталинград, 1942 г.

Обращает на себя внимание маскировка орудия.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Советские солдаты отделения старшего сержанта И.Ф. Васькина обедают на оборудованных позициях

На переднем плане — сержант Т.Д. Осипов.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие танки в наступлении где-то в российских степях

На переднем плане - командир и наводчик танка Pz.IV.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Солдат вермахта из единственной уцелевшей немецкой дивизии, участвовавшей в наступлении на Средний Дон и сумевшей вернуться в тыл. Январь 1943 г.

Часто в подписях к этой фотографии утверждается, что это единственный выживший в данной дивизии. Так это или нет и что это за дивизия, к сожалению, выяснить не удалось. Если у кого-нибудь есть больше информации по этому моменту - буду благодарен.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Хвостовое оперение немецкого бомбардировщика Ju-88 из KG51. Румыния, 1941 г.

На руле направления изображены силуэты потопленных кораблей.

Под килем видны сопла огнемётов, которые устанавливались на некоторые бомбардировщики и дальние разведчики (в основном Ju-88 и He-111). Предполагалось, что они помогут немецким самолётам отгонять истребители противника, перекрывая им обзор продуктами горения и сбивая с толку. Однако в процессе эксплуатации оказалось, что огнемёты эти чуть более чем бесполезны: во-первых, длина дымового шлейфа не превышала 300 метров, что по меркам воздушного боя не так уж и много; во-вторых, баллона с горючей смесью хватало лишь на несколько секунд работы, что могло сорвать максимум одну атаку; ну и в-третьих, с ростом высоты пламя горело всё хуже, уменьшая и без того невысокую эффективность системы. В итоге эту систему стали использовать всё реже и реже и в итоге отказались совсем.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие солдаты осматривают подбитый 27 ноября 1941 г. советский тяжёлый танк КВ-1. Венев

Принадлежащая 32-й бригаде машина была подбита танкистами 35-го танкового полка вермахта в ходе боёв за город Венев. На фото видно не менее 20 попаданий различного калибра, включая 2 в ствол орудия.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Посетители библиотеки в Голландском Доме вскоре после того, как её разбомбили зажигательными бомбами. Лондон, 23 октября 1940 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Молодой немецкий солдат после боя

Пацану здесь не более 20 лет, а уже такой взгляд...

Архивные фото Второй Мировой Войны

Советские солдаты в бою за село Гизель под Владикавказом. 7 ноября 1942 г.

В этом бою было остановлено наступление немецких войск на Северном Кавказе.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Бойцы 13-й Гвардейской дивизии передвигаются по вырытым между зданиями переходам в Сталинграде. Осень 1942 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Отряд 3-й Ленинградской партизанской бригады на марше. 1943 год

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкий солдат укрывается за бронёй танка Pz.IVJ из 5-го танкового батальона 5-го танкового полка СС дивизии "Викинг". Венгрия, 1945 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Вертолет Fa 223 V14 (DM+SR) осуществляет эвакуацию винтов и мотора BMW 801 ML-Sternmotors потерпевшего аварию Do 217 в мае 1944 г.

В предыдущих подборках я постил фото одноместного палубного вертолёта соосной схемы Флетнер Fl-282 «Колибри». Да, первые серийные вертолёты появились в Германии. Но, к счастью, их было построено очень мало и сколько-нибудь значительного влияния на ход войны они оказать не успели.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие техники демонтируют башню трофейного Т-34 в ходе ремонтных работ. 1941 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Американский бульдозер D7 из 1-го инженерного батальона 1-й армии сталкивает уничтоженный немецкий тяжёлый танк "Королевский тигр" из 507 тяжёлого танкового полка на обочину. Окрестности Остероде, Германия, 12 апреля 1945 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие солдаты после боя на улицах Новороссийска. 1943 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие солдаты переносят тяжелораненного товарища в ходе боёв за Минск. Операция "Багратион", Беларусь, 1944 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Носовая часть американского лёгкого крейсера "Сент Луис", получившего попадание торпеды в ходе сражения возле Коломбангары. Июль 1943 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Он же с другого ракурса. Легко отделался...

Архивные фото Второй Мировой Войны

Василий Петров — единственный в мире офицер, воевавший без рук

Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник Василий Степанович Петров - единственный в мире офицер, воевавший без обеих рук. Единственный, кого дважды решением главы государства оставляли пожизненно в Вооруженных Силах. Первым было решение Сталина, вторым - президента Украины Кравчука (март 1994 г.). Потеряв в двадцать один год обе руки (незадолго до этого гвардии капитан Петров был удостоен звания Герой Советского Союза), Василий Степанович после длительного курса лечения вернулся на фронт и был назначен на должность командира истребительно-противотанкового артполка.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Солдаты СС казнят словенского партизана через отрубание головы топором. 1944 г.

Даже патроны тратить не стали...

Архивные фото Второй Мировой Войны

Солдаты 29-го армейского корпуса после боя. Миусско-Мариупольская операция, сентябрь 1943 г.

10 сентября 1943 г. был освобождён город Мариуполь. Советские войска прорвали Восточный вал и освободили город и порт Мариуполь. Разбиты 22 дивизии армии «Юг». Немцы потеряли Азовское море и промышленные заводы.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Команда немецкой железнодорожной платформы, обороняющей состав от партизан

Архивные фото Второй Мировой Войны

Советский расчёт противотанкового ружья ПТРД-41 ведут огонь по немецкой бронетехнике

Архивные фото Второй Мировой Войны

Аэрофотофиксация отступающей немецкой бронетехники. Справа видна полыхающая САУ "Хетцер". 1944 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Немецкие миномётчики ведут бой в воронке от взрыва возле подбитого советского танка Т-34-76. Сталинград, октябрь 1942 г.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Наземный персонал обслуживает немецкий 4-хмоторный многоцелевой самолёт Fw-200

На самом деле эта машина не выполняла разве что функции истребителя: она использовалась и как разведчик, и как дальний бомбардировщик, и как противокорабельный и противолодочный самолёт, и как транспортник, и привлекалась к выполнению специальных операций по заброске десанта, и даже была личным самолётом Гитлера, Дёница и Гиммлера. Тихоходные и слабо вооружённые, эти самолёты с ростом характеристик авиации и наращиванием зенитных возможностей конвоев союзников несли всё большие и большие потери, и в 44-м году все уцелевшие "Кондоры" были окончательно переведены в 5-ю транспортную эскадрилью.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Останки Ju-88A из IV/KG1. Фото из архива Министерства Обороны РФ

Дата, место и обстоятельства неизвестны.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Ла-5 выруливают на взлёт. Фото из архива Улан-Удэнского авиационного завода (в годы войны - завода №39)

Оригинальное название - "Взлётно-посадочная полоса".

Архивные фото Второй Мировой Войны

Оказание помощи смертельно раненному радисту 3-го класса Юлиусу Т. Петрелле на борту корабля береговой охраны "Спенсер". 17 апреля 1943 г.

Ранения были получены в результате дружественного огня шрапнелью с торговых кораблей конвоя HX233, в эскорт которого и входил "Спенсер", который в это время атаковал и потопил немецкую подводную лодку U-175. На момент открытия дружественного огня, "Спенсер" прекратил огонь и собирался таранить U-175 по приказу командира конвоя. Подойдя ближе, со "Спенсера" увидели часть команды U-175, сигнализирующих о сдаче лодки в плен. "Спенсер" спустил моторную шлюпку. В момент ее подхода к лодке, проходящий торговец открыл огонь. Кто это был, сколько было выстрелов согласно документам, которые есть, установить не удалось. Известен результат — 25 американцев ранено (1 умер) и 12 немцев (включая командира U-175, руководившего эвакуацией).

Вообще, строго говоря, история сражений на Тихом Океане изобилует случаями дружественного огня в американских ВМС. Зачастую это было связано с низкой подготовкой и невысоким моральным состоянием экипажей, к счастью не повсеместными.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Ну и напоследок немного теории заговора. Послевоенный снимок, якобы запечатлевший некоего жителя Аргентины Адольфа Шуттльмауэра, являющегося не кем иным, как Адольфом Гитлером

Якобы в 1955 году начальник отделения ЦРУ по западному полушарию получил секретный, весьма любопытный меморандум от своего сотрудника в Венесуэле. По словам этого сотрудника один из его надежных информаторов связанных с нацистами, сообщил ему, что в действительности печально известный основоположник национал-социализма пережил Вторую мировую войну и вел в 1955 году уединенную жизнь в Аргентине. Информатором оказался солдат СС Филлип Ситроен, который утверждал, что ежемесячно связывался с бывшим лидером Третьего рейха, сменившим имя на Адольф Шуттльмауэр. В документе также значится, что руководство американского ведомства расценило эту информацию как не представляющую интереса. Еще удивительнее то, что данный сотрудник ЦРУ по западному полушарию нашел в архивах ведомства похожий доклад, датировавшийся годом ранее. Однако в этом отчете говорилось, что в Южную Америку из Третьего Рейха отправился не только Гитлер , но и целая группа высокопоставленных нацистов. Примечательно, что данное сообщение послал предшественнику чиновника все тот же Филлип Ситроен, решивший тайно сотрудничать после войны со спецслужбами США. Бывший эсэсовец утверждал, что работал на железной дороге в Колумбии и несколько раз видел компанию, являвшуюся экс-рейхсканцлером и людьми из его близкого окружения. Спутать их с другими индивидуумами, по словам Ситроена было просто невозможно. Кроме того, Филлип неоднократно встречал нацистских шишек в резиденции в колумбийском городе Тунхе, который по слухам кишел в 40-е и 50-е годы бывшими нацистами. Ситроен сообщал, что Гитлер уехал из Колумбии в Аргентину в январе 1955 года, и ошибочно предполагал, что по прошествие целого десятилетия бывшего главнокомандующего Вермахтом нельзя было законно привлечь к суду. Тем не менее, никто не стал всерьез заниматься этим делом, и оно оказалось заброшенным.

Архивные фото Второй Мировой Войны

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх