На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 385 подписчиков

Редкие фотографии 1900-х годов показывают, как жили индейцы еще 100 лет назад

Фотограф, который сохранил индейцев для истории.

Культура коренных американцев богата магическими обычаями и отображает дух свободной жизни, но в 20-м веке она стала стремительно исчезать. Поэтому Эдвард Шериф Кертис решил снять на пленку жизнь коренных племен в Северной Америке, и у него получились одни из самых захватывающих фотографий той эпохи.

В 1906 году финансист и банкир Дж.П. Морган предоставил Кертису 75 000 долларов на создание серии о коренных американцах. Вместе они выпустили серию из 20 томов под названием «Индеец Северной Америки». Эдвард провел более 20 лет, путешествуя по континенту, и сделал более 40 000 изображений более 80 племен. Он также записал песни и язык, расшифровал устные рассказы и биографии.

Методы Кертиса по записи исчезающего образа жизни были позже раскритикованы некоторыми антропологами. Иногда он одевал людей из разных племен в одну и ту же одежду, снимал их в неестественных позах и излишне романтично. Так, на многих фотографиях Кертис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. Тем не менее, его работа считается одним из крупнейших исследований коренных американцев.

1. Вождь кламатов стоит на холме над кратерным озером, Орегон, 1923.

Edward S. Curtis

2. Апсарок верхом на лошади, 1908.

Edward S. Curtis

3. Девушка Хикарилья C. 1910.

Edward S. Curtis

4. Группа навахо в Каньоне Де Челли, Аризона, 1904.

Edward S. Curtis

5. Мать и дитя апсароки, 1908

Edward S. Curtis

Эту колыбель можно носить в руках, на спине, как рюкзак для путешествий, устанавливать на землю, как детское кресло, или прикреплять к санкам для дальних поездок. После того, как появились лошади, колыбели стали укреплять на их спине.

Эти переноски для детей использовали не все коренные американцы - семьи в некоторых племенах традиционно не вывозили детей из деревни, поэтому им не требовался способ их перевозки.

6. Вожди сиу, 1905.

Edward S. Curtis

7. Девушка Тева, 1906

Edward S. Curtis

Эта прическа была известна как бабочка мутор. Люди Тева жили в окрестностях Аризоны и Нью-Мексико.

8. Человек-нутка, с луком и стрелой, 1910.

Edward S. Curtis

9. Черный орел, Ассинибойн, или каменный сиу 1908.

Edward S. Curtis

10. Типи Пиканов, 1910.

Edward S. Curtis

11. Медведь Полого Рога, человек из племени брюле, 1907.

Edward S. Curtis

12. Девушка мохаве, 1903.

Edward S. Curtis

13. Мать и дитя апачи, 1903.

Edward S. Curtis

14. В каноэ прибывает свадебная вечеринка квакиутль, 1914.

Edward S. Curtis

15. Танцоры-нактоактки носят маски Хамаца в ритуале, 1914.

Edward S. Curtis

16. Эскади, из племени апачей, 1903.

Edward S. Curtis

17. Шаман Квакиутль совершает религиозный ритуал, 1914.

Edward S. Curtis

18. Женщина апачи, 1906.

Edward S. Curtis

19. Дымный день в Сахарнице, 1923.

Edward S. Curtis

20. Квакиутль, одетый как медведь, 1914.

Edward S. Curtis

21. Жители Валпи, хопи, 1906.

Edward S. Curtis

22. Девушка из Кахатики, 1907.

Edward S. Curtis

23. Навахо, 1904

Edward S. Curtis

24. Лагерь ворон с типи, палатками, повозками, лошадьми и мужчинами, вид с дальнего берега реки, 1908.

Edward S. Curtis

25. Малыш марикопа, 1907.

Edward S. Curtis

26. Навахо, 1905.

Edward S. Curtis

27. Женщина Квакиутль носит одеяло из чилката с бахромой и маску, изображающую умершего родственника, который был шаманом, 1914.

Edward S. Curtis

28. Девушки пикан, 1910.

Edward S. Curtis

30. Коским, одетый как хами («опасная вещь») во время церемонии нумхлимов, 1914.

Edward S. Curtis

31. Хидаца с захваченным орлом, 1908.

Edward S. Curtis

32. Лекарь-ворон племени Апсароков, 1908.

Edward S. Curtis

33. Хакалал, глава Накоактоков, 1914.

Edward S. Curtis

34. Индианка, держащая раши, 1908.

Edward S. Curtis

35. Молодой член племени апачей, C. 1910.

Edward S. Curtis

36. Девушка Вишран, 1910

Edward S. Curtis

37. Лекарь апсароков с ястребом на голове, 1908.

Edward S. Curtis

38. Мужчина-квакиутль в маске, изображающий мужчину, превращающегося в лугу, 1914.

Edward S. Curtis

39. Первобытные художники-павиотсо, 1924.

Edward S. Curtis

40. Собиратель-квакиутль охотится на абалонес в Вашингтоне, 1910.

Edward S. Curtis

41. Рыбацкие копья Хупа для лосося, 1923.

Edward S. Curtis

42. Квакиутли в каноэ в Британской Колумбии, 1914.

Edward S. Curtis

43. Пикан, 1900.

Edward S. Curtis

44. Окува-цире, также известный как «облачная птица», Сан-Ильдефонсо, Пуэбло, 1903.

Edward S. Curtis

45. Женщина Кауилла, 1924.

Edward S. Curtis

46. Дочь вождя квакиутль, 1910.

Edward S. Curtis

47. Квакиутли танцуют, чтобы Восстановить Затменную Луну, C. 1910.

Edward S. Curtis

48. Танец квакиутлей, 1914.

Edward S. Curtis

49. «Ива» из Таос Пуэбло, 1905.

Edward S. Curtis

50. Лузи, из племени папаго, 1907.

Edward S. Curtis

51. Кутенайский охотник на уток, 1910.

Edward S. Curtis

52. Женщина-хупа, 1923.

Edward S. Curtis

53. Человек марипоза в заповеднике на реке Туле, 1924 г.

Edward S. Curtis

Кертис сделал 10000 записей индейского языка и музыки. Он описал племена, традиционную еду, жилища, одежду, игры, церемонии, погребальные обычаи, биографические очерки и даже предоставил образцы одежды. Такой масштабный проект в наше время почти непостижим. 21 октября 1952 года в возрасте 84 лет Э. С. Кертис умер от сердечного приступа, и в то время он был практически неизвестен.

Большая часть изображений приобретена Библиотекой Конгресса США, часть находится в частных собраниях.

Все это мы могли никогда не увидеть!

спасибо

Картина дня

наверх