Краски мира

18 590 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим
    Спасибо за экскурсию6 красивейших хра...
  • Alex Немо
    "...перед тем, как войти в Афганистан. Это фото сделано в 1979 году....". Чушь полнейшая. Войска были введены в декаб...23 фото из прошло...
  • TRIGGER Вашурин
    Страна Диогенов...)Дома-цистерны: кт...

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский парк, Царское село

Павильон «Грот», как и «Эрмитаж», стал данью западной моде на подобные постройки в регулярных парках. Такие павильоны обычно строились прямо у пруда, с непосредственным выходом к воде.

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский парк

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись на 300 метров, северный корпус увенчан пятью золочеными куполами Дворцовой церкви. годы фашистского нашествия здание было практически полностью уничтожено, внутренняя и внешняя отделки на 80 % утрачены. Никто не предполагал, что территория будет так быстро оккупирована врагами. Многие деревья Екатерининского парка были вырублены, скульптура и павильоны повреждены. Но благодаря сложным и кропотливым работам реставраторов, архитекторов, историков и различных мастеров в 1959 году уже были открыты для обозрения первые шесть залов дворца.Сегодня экспозиция Екатерининского дворца открыта в 32 залах (из 58). Наибольший интерес для туристов представляет восстановленная к 2003 году знаменитая янтарная комната дворца.

Екатерининский парк, Царское село

Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе первоначально спроектировал М. Г. Земцов. Весной 1744 года приступили к кладке фундаментов, которые к осени того же года были завершены.

Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка. Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Уже упоминавшийся летописец Царского Села И. Яковкин обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся первоначально дикой роще истинно царски украшенный эрмитаж».

Екатерининский парк, Царское село

Гондола — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города. В настоящее время служат для развлечения многочисленных туристов.

Екатерининский парк, Царское село

Рыбный канал. Дворцово-парковый ансамбль. Царское Село Постройка гранитных мостов на Рыбном канале до недавнего времени приписывалась Ю. М. Фельтену. В действительности проект мостов разработал в 1774 году архитектор В. И. Неелов, возможно при участии инженера И. Герарда, осуществившего постройку плотин между тремя Нижними прудами и шлюза в конце Рыбного канала. Оба моста арочные, однопролетные, тождественные по композиции, размерам и характеру оформления. Сплошные парапеты моста сложены из массивных гранитных блоков. Поверхность гранита обработана неглубокими филенками и профилированными тягами.

Екатерининский парк, Царское село

Мраморный мостик. Это уникальное сооружение расположено в районе Большого пруда, в пейзажной части Екатерининского парка. Мраморный мостик, сооруженный по проекту архитектора В.И.Неелова, перекинут через узкий проток у Лебяжьих островов, соединяющий Большой пруд.Мост, изготовленный в Екатеринбурге из уральского мрамора и сооруженный в 1770-1776 годах, представляет собой легкую ионическую колоннаду из голубовато-серого и белого мрамора, которая опирается на гранитное основание с широким арочным пролетом в центре. Такие украшения, как капители, колонны, тумбы, балясины и другие детали вытесаны уральскими камнерезами. Этот Палладиев мост (другое название - Сибирская мраморная галерея) создает впечатление парения в воздухе и является украшением паркового пейзажа, придавая неповторимое очарование, к сожалению, часто страдает от вандализма.

Екатерининский парк, Царское село

Здание адмиралтейства. Построено архитектором В.И.Нееловым в 1773-1783 годах. На берегу Большого пруда, между Старым садом и Пейзажным парком, архитектор возвел три красных кирпичных здания под общим названием Адмиралтейство.

Екатерининский парк, Царское село

Орловские, или Гатчинские ворота, воздвигнуты на границе Екатерининского парка, при выезде из него на дорогу, ведущую в Гатчину, бывшее имение генерал-фельдцейхмейстера Г. Орлова. Ворота воздвигнуты в ознаменование успеха в борьбе с распространившейся в Москве в 1771 году эпидемией чумы. Сооружены Орловские ворота в 1777-1782 годах по проекту А. Ринальди, разработанному им в 1771 году и утвержденному императрицей Екатериной II. Работы над созданием Орловских ворот велись под наблюдением архитектора И. Нееловa и каменных дел мастера И. Пинкетти. Различные по оттенкам розовые тивдийские мраморы, использованные для колонн и филенок, отчетливо выступают на фоне серых мраморов, которыми облицован основной массив ворот. В 1941-1944 годах Орловские ворота получили значительные повреждения. В настоящее время отреставрированы.

Екатерининский парк, Царское село

Красный (Турецкий) каскад. Дворцово-парковый ансамбль Это маленькая плотина-каскад с двумя кирпичными башенками по сторонам, построенными в готическом стиле. Плотина напоминает стену крепости из-за узких щелей-бойниц в белых нишах и зубчатого парапета на крыше и на стене плотины. Построена с целью поддерживать требуемый уровень воды в Верхних прудах.Верхние пруды, вырытые в конце 18 века, сообщались с Большим прудом. Вода, свободно стекавшая в его направлении, стала вымывать ложбину, возникла угроза пересыхания Верхних прудов. Поэтому было принято решение построить несколько плотин на протоке. Задачу эту решил инженер И. Герард.

Екатерининский парк, Царское селоЕкатерининский парк, Царское село

Большой пруд. Остров. Вода — важнейшее средство художественной выразительности (русский регулярный парк XVIII века отличался обилием фонтанов, каскадов, бассейнов и каналов).

Екатерининский парк, Царское село

В 1749 году на берегах Большого пруда строится Грот - садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом, — являлся обязательной принадлежностью регулярных парковых ансамблей XVIII века. Разработка проекта царскосельского Грота и его постройка на берегу Большого пруда связаны с именем Ф.Б. Растрелли. Проект был одобрен в августе 1749 года. Работы по постройке Грота затянулись, и еще в 1761 году, после окончания строительства Большого дворца, он оставался в числе незаконченных парковых сооружений. В 1771 году архитектор А. Ринальди разработал заново проект внутренней отделки Грота. Начатые по его чертежам работы продолжались до конца 1770-х годов. В 1782 году в окнах и дверях Грота установлены фигурные железные решетки, замечательные по своеобразию и красоте рисунка. После окончания отделки Грота, переименованного в Утренний зал, в нем разместили собрание скульптурных произведений - статуй и ваз из цветного камня. К центральному залу Грота примыкают два симметричные помещения. Объемное и плановое решения этого здания - скругленные углы, ниши для статуй - характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются также фасады Грота, декорированные сложно сгруппированными колоннами, поддерживающими фронтоны. Маски Нептуна в замках окон, колонны с дельфинами, фигурки тритонов, головки нереид подчеркивают связь павильона с водной стихией. Фасад Грота замыкает перспективу, открывающуюся на Старый сад с берегов озера. Изысканный силуэт здания рисуется на фоне темной зелени вековых деревьев парка и отражается в зеркальной глади озера. Павильон «Грот», как и «Эрмитаж», стал данью западной моде на подобные постройки в регулярных парках. Такие павильоны обычно строились прямо у пруда, с непосредственным выходом к воде.

Екатерининский парк, Царское село

Павильон «Грот», как и «Эрмитаж», стал данью западной моде на подобные постройки в регулярных парках. Такие павильоны обычно строились прямо у пруда, с непосредственным выходом к воде. Павильон был спроектирован в середине XVIII века по указу Елизаветы Петровны архитектором Ф.-Б. Растрелли, а строительство его началось в 1755 году. К сожалению, Елизавета не смогла увидеть построенный Грот и отчалить от него на лодке по Большому пруду, как она планировала. Строительство было завершено только в 60-е годы XVIII века, уже при Екатерине II. Архитектура Грота создана в стиле барокко. Отличительной особенностью этого стиля являются его аристократичность, незаурядность, богатство и красочность форм. Растрелли удалось сделать маленькое здание Грота запоминающимся и в тоже время гармонирующим с окружающим его садом и зданиями. Фасады Грота — лазурно-голубого цвета, как и все творения Растрелли в Екатерининском парке.

Екатерининский парк, Царское село

Чесменская колонна в Екатерининском парке Царского Села — памятник, символизирующий силу и славу русского флота. Дорическая колонна высотой 25 метров выполнена по проекту архитектора Антонио Ринальди из олонецкого мрамора и установлена в 1776 году в центре Большого пруда. Памятник создан в память о сражении в бухте Чесма в 1770 году, определившем исход русско-турецкой войны. Прообразом памятника стали античные стелы, украшенные отрубленными носами захваченных в плен кораблей. Орёл на вершине колонны — не только символ отваги и силы, но и образное напоминание о герое Чесменской победы — графе Алексее Орлове.

Екатерининский парк, Царское село

Античная скульптура. Павильон "Грот" В 18 веке Грот называли Утренним залом. И.Яковкин пишет: «Так здание называлось от того, что Екатерина II, вставая всегда рано, по утрам в хорошие ясные дни иногда изволила заниматься государственными делами или в Цветном садике возле колоннады, или иногда, для вящей прохлады, и в сем гроте, где каменные искусственные произведения, как и прежде, тем еще более увеличивали прохладу; посему до семи часов утра во время высочайших здесь присутствий вход в сад совершенно запрещен был посторонним людям.». Екатерина очень любила вид от Грота на озеро и часто по утрам в жаркие летние дни удалялась сюда и занималась здесь делами и литературой. Сюда же в эти дни, к 10 часам, сигналом созывалась молодежь для общего «фриштика» чаем, кофе и шоколадом. Иногда при этом бывала утренняя музыка. В гроте, помимо коллекции античной скульптуры и ваз из цветного камня, хранилась знаменитая статуя Вольтера работы Ж. Гудона (сегодня она выставлена в Государственном Эрмитаже).

Екатерининский парк, Царское село

Скульптура «Рыцарь, Смерть и Диавол» В одном из самых романтичных и отдаленных уголков Екатерининского парка — у Башни-руины — разместилась загадочная и жутковатая скульптура «Рыцарь, Смерть и Диавол», созданная по знаменитой гравюре величайшего мастера Северного Возрождения, немецкого графика и художника Альбрехта Дюрера. Это гравюра входит в тройку «Великих» гравюр мастера, созданных в начале XVI века. На фоне руины очень органично смотрится сложная четырехфигурная композиция. Невозмутимый рыцарь в латах на боевом коне, рядом с ним на костистой кляче — смерть в короне и песочными часами в руках, символизирующая быстротечность земного времени. Сзади уродливое чудовище — дьявол, символ пороков. Рыцаря сопровождает лишь один друг — его собака.

Екатерининский парк, Царское село

Фрагмент скульптурной композиции "Ночной дозор" Самая большая скульптурная композиция — «Ночной дозор» по одноименному полотну Рембрандта Харменса Ван Рейна — расположилась у павильона Адмиралтейство. Это была заказная картина группового портрета городских стрелков с капитаном во главе. Рембрандт, истинный новатор в живописи, создал не традиционный голландский портрет, где все герои сидят или стоят в ряд, а показал героев в действии. Но, увы, подобное новаторство было негативно встречено заказчиками, и надежда на большой гонорар у художника пропала. Среди мужчин с мушкетами, аркебузами, эспадонами в роскошных одеждах «затерялась» робкая девичья фигурка с мертвой курицей на поясе. Казалось, откуда она появилась среди этих рослых, крепких воинов? Если внимательно посмотреть, то в чертах девочки мы увидим возлюбленную первую жену Рембрандта Саскию. Так он увековечил память об ушедшей супруге и в этом полотне. Оживляет композицию бегущая на переднем плане собачка. Судя по блеску на спинке ее скульптурного двойника, она пользуется особой популярностью у посетителей парка.

Екатерининский парк, Царское село

Самая большая скульптурная композиция — «Ночной дозор» по одноименному полотну Рембрандта Харменса Ван Рейна — расположилась у павильона Адмиралтейство. Это была заказная картина группового портрета городских стрелков с капитаном во главе. Рембрандт, истинный новатор в живописи, создал не традиционный голландский портрет, где все герои сидят или стоят в ряд, а показал героев в действии.

Екатерининский парк, Царское село

Софийский собор в Царском Селе был задуман как копия Софийского собора в Константинополе, он должен был стать венцом для основанного Екатериной II города Софии, а также прославить всех героев русско-турецких войн.

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский парк, Царское село

Екатерининский парк. Дворцово-парковый ансамбль.

Екатерининский парк, Царское село

Павильон "Верхняя ванна". Дворцово - парковый ансамбль. На берегу Зеркальных прудов стоит очень изящный парковый павильон - так называемая «Верхняя ванна». Ванна построена в 1777-1779 гг архитектором И.В.Нееловым и служил до последнего времени баней для лиц Императорской семьи, пребывавших в Большом дворце. Павильон этот при Екатерине II назывался «Новой баней», ибо старая, находившаяся в нынешнем церковном флигеле дворца, была уничтожена в 1777 году при его частичной перестройке. Затем, уже в конце царствования Екатерины II, новая баня стала называться «Мыльней их Высочеств», в отличие от мыльни «Кавалерской», стоящей несколько дальше в глубине парка и носящей теперь название «Нижней» ванны. И.В.Неелов превратил сугубо служебное здание - дворцовую баню - в изящную парковую постройку. Несмотря на то, что ее фасады почти полностью лишены декоративного убранства, здание производило впечатление благодаря найденным пропорциям основного объема сооружения и обращенного в сторону пруда трехгранного ризалита. Стены ризалита в нижней части прорезаны полуциркульными окнами и широким дверным проемом, в верхней - круглыми окнами. Здание увенчано парапетом с балюстрадой.

Екатерининский парк, Царское село

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка. Фигура Молочницы появилась здесь летом 1816 года. Статуя исполнена известным скульптором П. П. Соколовым на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком» и отлита из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств. Гранитная скала служит пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у её ног, бежит струя ключевой воды, поступающая по узкому протоку в Большой пруд.

Екатерининский парк, Царское село

В районе Большого пруда, в пейзажной части Екатерининского парка, расположен Мраморный, или Палладиев мост, или Сибирская мраморная галерея. Мост поставлен над узким протоком, соединяющим Большой пруд и несколько небольших прудов, вырытых в 17б9 - 1770 годах.

Екатерининский парк, Царское село

Турецкая баня расположена на рукотворном полуострове в юго-западной части Большого пруда Екатерининского парка. В солнечный день издали видно сияние ее золотого купола и нежных бело-розовых стен. И сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир арабского Востока. Турецкая баня – последняя постройка на территории Екатерининского парка. Она была задумана как мемориальный памятник Русско-турецкой войны 1828-1829 годов. По указу императора Николая I в 1848 году разработка проекта была поручена К.Росси. Однако предложения прославленного архитектора не подошли, и работы возглавил архитектор И.А.Монигетти (1819-1878). Строительство продолжалось с 1850 по 1852 год. Руководил работами А.М.Камуцци.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх