На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Боинг без крыши. Последний рейс

Работники аэропорта не поверили своим глазам — высоко в небе летел разваливающийся самолет! Нет, это не съемки голливудского фильма-катастрофы и не учения по спасению жизней в чрезвычайной ситуации — это реальный 737-й потерявший часть фюзеляжа во время перелета!

28 апреля 1988 года, Гавайи. Экипаж Боинга 737, рейс AQ 243, готовит машину к перелету из прибрежного города Хило в столицу Гавайских островов. Окончен сезон тропических циклонов, вокруг потрясающая природа курортного штата, светит жаркое солнце. Легко себе представить пеструю толпу расслабленных загорелых пассажиров в гавайских рубашках, восходящих на борт старенького «боинга» (самолету почти 20 лет), принадлежащего авиакомпании с милым названием Aloha Airlines.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Тот самый «боинг» за шесть лет до происшествия.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Машина хоть и не нова, но служит исправно, специфика авиаперевозчика предполагает очень частые (более десяти раз в день) и короткие (чуть более получаса) перелеты между островами. Предполетный осмотр не выявил никаких неисправностей и в 13:25 по местному времени самолет, вместе с 95 пассажирами на борту, вылетел из аэропорта Хило. Лайнер под управлением КВС Роберта Шорнштаймера и второго пилота Медлин Томпкинс плавно набирает высоту. Лететь всего 35 минут и стюардессы еще до выравнивания самолета на эшелоне выходят в салон, чтобы предложить пассажирам прохладительные напитки.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

В этот самый момент, на высоте 7000 м, над первыми шестью рядами салона срывает обшивку фюзеляжа. В одну секунду комфортная тишина и прохлада салона сменяется для пассажиров ревущим ледяным (−45 °C) потоком воздуха, атакующим легко одетых людей со скоростью 500 км/ч.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Стюардессу Кларабелль Лэнсинг, стоявшую в проходе первых рядов, тут же уносит в небо, ее коллегам посчастливилось оказаться дальше от образовавшейся дыры и они сумели удержаться в салоне. Все пассажиры были пристегнуты, что спасло их от печальной участи Лэнсинг, но нахождение в столь агрессивной среде с низким содержанием кислорода, грозило скорой гибелью всем.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Командир резко направляет нос самолета вниз и мчится к высоте 3000 метров, где люди смогли бы дышать. Достигнув спасительной высоты КВС разворачивает лайнер на запасной аэропорт острова Мауи. Разрушающийся «боинг» продолжает испытывать профессионализм пилотов: приводя самолет в посадочную конфигурацию они обнаруживают, что не загорается индикатор выпуска переднего шасси. Выпущена ли стойка — непонятно. Диспетчер приходит на помощь и предлагает рассмотреть в бинокль выпущено ли шасси.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Решение проблемы отнимает время, и командир уводит машину на второй круг. К моменту выполнения второй попытки у лайнера отказывает левый двигатель. Тем не менее, пилоты на одном двигателе, с помощью визуального контроля с земли, все же сажают самолет на полосу №2 аэропорта Кахулуи и спасают жизни 94 человек, включая свои собственные. К сожалению, бортпроводнице Кларабелль Лэнсинг выжить не удалось, ее тело так и не было найдено.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Рейс AQ 243 подарил почти всем его участникам второй день рождения, а остальному миру удивительные фотографии самолета-кабриолета, пугающие аэрофобов.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Причиной происшествия была названа коррозия металла и его усталостное разрушение из-за множества циклов «взлет-посадка», сказалась упомянутая выше специфика местной эксплуатации.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Берегите себя, друзья, и не отстегивайтесь в самолете раньше, чем погаснет световой индикатор у вас над головой!

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Ремонт борта N73711 был признан экономически нецелесообразным и он был списан.

Боинг без крыши. Последний рейс АВИАКАТАСТРОФЫ, авиация, происшествия, самолеты

Источник

Картина дня

наверх