На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 385 подписчиков

Развод по-петербургски

Ух, дорогой мой читатель, сегодня тебя ждет история достойная не просто строчек в моем скромном блоге, но и отличного кино. Перед прочтением вполне возможно заменить чай в бокалах на импортную газировку, а печеньки на попкорн. Так что если вы уже подготовились к отменному чтиву и вооружились кружкой, предлагаю переменить изначальную раскладку, ведь речь сегодня пойдет о легендарной петербургской авантюристке, в исторических кругах известной как Ольга Фон Штейн.

В девичестве никто не рисовал ей подобных карьерных перспектив и вхождение в анналы преступного мира, ведь было у нее все хорошо, и тогда еще Ольга Зельдовна Сегалович, уроженка Стрельны (обязан был добавить эту фразу, как в лучших расследованиях на НТВ) проживала в семье успешного ювелира, который открыл в Царском Селе представительство французской компании, продавая украшения известным и высокопоставленным господам.

Но постепенно дела шли на спад, фирма начала идти ко дну. Тогда то на выручку отцу семейства пришел его друг, который своими финансовыми пожертвованиями и помогал сводить концы с концами. Правда делал он это не от наплыва дружеских чувств, а с корыстным интересом - женить на себе одну из дочерей пропащего ювелира. «Друг Зельд, ну сколько я могу тянуть тебя за волосы из этого драгоценного болота? Давай оформим все официально. Ты выдаешь за меня свою дочь, становишься родственником и мы уже вместе припеваючи живем. Тебе хорошо, мне хорошо, твоей дочке тоже буду стараться делать хорошо».

Мужики ударили по рукам, свернули Ольгу в ковер и перевезли на квартиру к товарищу Цабелю в самый центр Петербурга, по пути заехав в лютеранский храм и сменив новоиспеченной жене веру. Оказывается, что можно вывести девушку из села, пускай и царского, но нельзя искоренить заложенные там замашки. Переехав в центр развеселого города и соседствуя с пожилым мужчиной, которого она не любит, наша героиня пустилась во все тяжкие. «Папик» пусть дома сидит и деньги зарабатывает, а королеве нужен бал! Пользуясь ошеломительным успехом у кавалеров из высшего общества даже без всяких обязательных нынче пластик, она принимает от поклонников роскошные подарки и напропалую одалживает деньги, стараясь поддерживать образ жизни того круга, в котором хочет вращаться.

Правда Цабель оказался мужиком с принципом, и после пары возникших скандалов, основанных на личной жизни героине, они разводятся. Ольга горевать об упущенном хахале не стала и тут же выбрала из ближайшего окружения себе мужика побогаче, и эта роль выпала на долю штатского генерала Фон-Штейн. Плюс ко всему она вернула исконную веру, поменяла отчество, трансформировавшись в ту самую Ольгу Григорьевну Фон-Штейн.

Очень быстро зарплаты мужа стало не хватать на высокие замашки взбалмошной королевы, и она начинает оказывать услуги особого характера. Нет, не интимные. А по устройству на хорошую работу. При этом делала она это особым образом, деньги с заказчиков брала, но вот должности не предоставляла, занимаясь мошенничеством. Вы конечно логично спросите, какого же фига ей эти деньги несли? Но тут виновата рабочая схема той страны. Вот вы знали, что в предреволюционной империи в конце XIX века нужно было внести денежный залог в качестве гарантий и подтверждения добропорядочности сотрудника? А она знала, чем удачно пользовалась.

Например, отставному фельдфебелю по фамилии Десятый Ольга предложила должность заведующего хозяйством небольшого лазарета, которым сама и владела. Но потребовала от него залог в 4000 рублей. Старик сумел найти требуемую сумму, хотя это и были его последние деньги. Но, уже отдав их Ольге, он случайно узнал, что таких «претендентов» на должность уже несколько, и с каждого взят немалый залог. Отставник бросился к Ольге и на коленях умолял ее вернуть деньги, обещая, что никому ничего не скажет. Но та была непреклонна: о каких деньгах ей говорят? Все это поклеп и ложь, денег она в глаза не видела! Через месяц старик скончался.

Ольга между тем поместила в газете «Новое Время» объявление, что ей требуется управляющий для золотых приисков в Сибири. Некто Свешников внес залог за должность в 45 000 рублей и отправился в Сибирь. Пока он пытался там найти мифические прииски, Ольга приняла на эту должность еще несколько претендентов – и с каждого взяла немалый залог. Ей нельзя отказать в таланте общения с людьми: ни один (!) из обманутых так и не обратился в полицию, опасаясь связей Ольги в высших кругах столичного общества.

Почувствовав опьяняющий вкус легких денег госпожа Фон-Штейн вошла во вкус и уже не ограничивалась обычным обманом, перейдя и на другие специфики авантюрного бизнеса. Стала продавать нуждающимся поддельные полотна Рубенса, поддельные золотые слитки с несуществующих приисков, ну и даже вошла в историю криминальной России как первая автоугонщица! Научившись водить машину она просто угнала чужой автомобиль и сдала его в ломбард. Это были суровые 1900-е, она выживала как могла...

Но все эти подвиги так и остались бы неизвестными, если бы не громкий судебный процесс. Один из обманутых вкладчиков в будущую должность по распоряжению Фон-Штейн умчался в Австрию на поиски загородной виллы. Правда выданные командировочные быстро кончались, а директриса на связь не выходила, и уважаемый мещанин начал бомжевать. В итоге не выдержав такой унылой жизни в расцветающей части Европы он обратился за помощью в консульство Российской Империи на территории Австрии и отправился в Петербург, как бродячий пес. По приезду сразу же пошел к прокурору и начался процесс. Фон Штейн вменялось семнадцать крупных афер, но грамотный адвокат сбил больше половины, а героине выписали всего 1 год и 4 месяца тюрьмы за все совершенные деяния.

Не моргнув и глазом она вышла на свободу и решила сменить примелькавшуюся фамилию, нашла нового мужа, у которого были ярко выраженные финансовые проблемы, и пообещав ему взятку за фиктивный брак в размере 10 000 рублей стала баронессой фон дер Остен-Сакен. Правда бедолага обещанных ему денег так и не увидел. А уже через пару лет в 1915 году наша героиня снова села на скамью подсудимых за мошенничество с векселями. Приговор был более строгим - 5 лет тюрьмы! Отсидеть ей его до конца не дали, и уже в феврале 1917 года ее родня вытащила кормилицу на свободу под выстрелы свершенной революции.

Поняв всю трагичность царившей в стране ситуации дочь ювелира предлагает гражданами обменять семейные, ну или найденные у буржуев драгоценности на продукты, коих тогда не хватало. Естественно сдав ей буржуазную роскошь еды взамен никто никогда не получал, зато Ольга вновь становится светской львицей, роскошно одевается и меняет квартиры как перчатки. Такой бизнес бойко шел почти три года, но однажды не получивший за сданное в роскошные руки золото свое сало, сахар и сливочное масло, клиент обиделся и пошел в полицию, а возбужденное дело закончилось очередным сроком. Причем новая власть церемониться и разбираться не стала, приговорив ее к бессрочным исправительным работам.

Тут бы сказочку закончить, но уверен, что попкорн еще остался, а потому мы продолжим. Тем более не остановилась и сама мошенница. В Костроме, куда ее отправили до скончания веков, она смогла совратить начальника колонии. Под действием стрелы Купидона, вонзившейся в его филейную часть, он не только добился досрочного освобождения, но и влюбленным оленем уволился и помчался вместе с любимой в новую столицу. В Москву! Там ее в отличии от Петербурга никто не знает. Плюс решено было работать по удаленной схеме, размещая в газетах объявления они обещали выслать по предоплате любой товар, который только пожелает клиент, ну и уже через пару месяцев наши герои колесили по столице на собственном автомобиле.

Правоохранительные органы не спали, ведь жалобы на мошенничество сыпались на головы сотрудников, как снег на Беглова, и потому они быстро вышли на след сладкой парочки. При захвате началась перестрелка, и ее возлюбленного убили. Сама же Ольга сыграла роль жертвы, сказала, что виноват во всем ее спутник, посмертно обвинив его в изнасиловании, запугивании и побоях. Но это уже все равно был закат карьеры. Ее отдали на поруки к родственникам, откуда она прихватила денег и снова бежала в Петербург, где буржуазная дочка покатилась вниз по социальной лестнице: пила, ночевала на вокзалах, нищенствовала...

Соломинкой, за которую она сумела ухватиться в этом падении, стал бывший красноармеец, торговавший квашеной капустой на Сенном рынке. Ольга вышла за него замуж, и в 30-х годах XX века ленинградцы показывали знакомым в капустном ряду бывшую «генеральшу фон Штейн».

спасибо

Картина дня

наверх