Краски мира

Величественные гималаи. В одиночку на 4500 метров по вертикали

Автор: Анастасия Торшина

Этот трек отличная альтернатива треку к Базовому лагерю Аннапурны. И он на много красивее и приятнее, там гораздо меньше народа. Я за все время встретила на тропе всего несколько человек.

Еще один плюс - можно сгонять в трек к Марди Хималу без пермита, сэкономив 40 $.

Есть дорога для местных, начинается она в Миланчовке, откуда можно доехать на джипе до деревни Калимати или Сиддин. Затем автомобильная дорога резко заканчивается и дальше идет только тропа к вершине. Если идти по этому маршруту, то не встречается ни один чек пост.

С вершины хребта открывается шикарный вид на Аннапурну и Мачапучаре - "Гималайский Маттерхорн", так же известный как Фишь Тайл (Fish Tail - Рыбий Хвост).

Базовые лагеря Аннапурны и Марди Химал находятся рядом, по разные стороны одного и того же ущелья.

Правда если вы захотите посетить оба лагеря, то пермит потребуется, тк на пути к Аннапурне очень много пропускных пунктов.

Весь путь туда - обратно можно уложить в два дня без спешки, особенно если подгадать с транспортом или заказывать джип с ранним выездом из Покхары.

У меня был особенный поход, не похожий на те, что описывают в путеводителях. Этот трек я прошла за четыре дня, при этом три дня я провела в Базовом лагере. Пользовалась только общественным транспортом и много шла пешком, в целях экономии. Гуляла не по тропам и жила бесплатно.

Я просто сбежала из Покхары, города который засосал меня. Быстро покидав в рюкзак уже приготовленные вещи, которые только и ждали своего часа. Я собралась очень шустро, потому что уже понимала, что нужно взять с собой. На этот раз я решила не брать столько тёплых вещей, еду, заварку и прочее. Налегке идти приятнее. Тем более это не особо длинный трек.

В два часа я была на автовокзале. Мне было совершенно не важно до куда я доберусь в этот день, главное было покинуть Покхару.

В Миланчовке - что-то типо местного рай.центра, я нашла машину, здесь курсируют только джипы от деревни до деревни, договорилась о цене. С меня взяли 500 рупи, за два часа пути в гору.

Джип до отказа был забит мужиками и подростками, детьми и тетками с сумками. Люди облепили джип со всех сторон, в том числе и крышу. По счастливому стечению обстоятельств мне досталось место в салоне.

Мы плелись на джипе, виляя по серпантинам извилистой дороги, я не знала об этом маршруте ничего, кроме того пункта, куда мне, примерно, нужно было попасть. Типичная непальская картина- редкие деревни нанизаны на нитку дороги, жители ущелья знают друг друга в лицо. Приятно было наблюдать за тем как устроен быт, как местные с друг другом общаются, нянчат детей, гуляют со скотом, делают всякие заготовки к зиме.

Приехав в деревню Калимати, меня поманила за собой женщина, с которой мы вместе ехали в джипе. Она совершенно не говорила по-английски, но ей хотелось мне что-то и сказать и она все время упоминала Шиву и жадно вглядывалась в мои глаза и серьгу в носу. Время было уже позднее, около шести. Я думала дойти до соседней деревни Сиддин. По дороге повстречала школьников, у которых спросила дорогу. Девочки показали мне направление, но судя по карте в телефоне я шла в противоположную сторону от следующей деревни. Сначала я думала, что это непальский шот кат, но в итоге упёрлась в дом на горе, на нем было написано " home stay", девочки, наверно, решили все за меня "вечер - значит этой белой обезьянке нужен кров, куда она пойдет на ночь глядя?!." Изначально даже и не верилось, что этот хом-стей функционирует. Но оказалось, что все просто супер. Хорошие люди, дешёвая еда. И я решила заночевать там.

Первую ночь я провела в Калимати. В доме без изощрённых условий, зато как местная. Спала на соломе. Ела еду, приготовленную на огне. Наблюдала за тем, как вечером люди после тяжёлого трудового дня идут по домам, кушают, общаются. Все так просто и так приятно. Без лишнего, без суеты и без спешки.

Проснулась в шесть, а все вокруг уже давно встали и уже вышли работать на чеки. Я почувствовала, что встала поздно. После Покхары было непривычно вставать до рассвета. В семь утра я поблагодарила хозяев и отправилась в путь.

Обходными путями. Выбрала какую-то неизвестную запутанную тропу в направлении Форест Кемпа. В начале дня я даже не представляла до куда дойду и где буду ночевать. Целый день шагала в одиночку. Большую часть дня я плутала по лесу, потому что путь, который мне указали местные был еле читаемым, больше похожим на тропу для скота, которая часто терялась и исчезала буквально из под ног.

Мне требовалось время, чтобы отыскивать тропу. Так я бродила пять часов, вместо полутора, которые обычно требуются, чтобы преодолеть это расстояние. Но я совершенно не расстроилась по этому поводу, наоборот получила громадное удовольствие от прогулки по потрясающе красивому лесу. Я затерялась среди деревьев и камней, поросших изумрудным мхом, среди лиан и папоротников, провела время у водопада, слушая его мелодию. И за все это время не встретила ни одного человека. Лишь в самом начале местные указали мне направление и с хитрой улыбкой спросили не нужен ли мне гид. Естественно от услуг гида я отказалась.

Во время того, как я бродила по зелёным джунглям, начался дождь. И я шла четыре часа под дождем. Это был мой добровольный выбор, ибо я никуда не торопилась и в целом никакого плана у меня не было. Я просто шла вперед, пока мне хотелось идти. А мне очень хотелось двигаться все дальше и выше. Идти и не останавливаться. Я поняла, что именно за этим я и отправляюсь в поход.

Мне нравятся сложные условия, когда весь поток мыслей направлен в здесь сейчас. На мокрой тропе со скользкими корнями и камнями нужно было быть очень внимательной каждую секунду. А когда внимание сосредоточено в настоящем моменте ты проживаешь его на все 100 процентов.

Я прошла мимо Форест Кемп. Там я лишь остановилась, чтобы пообедать, там же вступила в короткую стычку с блюстителем правопорядка. И ночевать там мне совсем не хотелось. Высота детская, времени ещё вагон и я отправилась дальше.

Я прошла мимо нижний и средний лагеря. В среднем лагере я зашла в кафе, чтобы согреться. Я не чувствовала рук, с набором высоты темпера упала и я сильно замёрзла. Выпив горячего чая с имбирём, надев сухую одежду я решила идти ещё дальше в верхний лагерь, что ещё в часе с половиной ходьбы. А время уже близилось к закату.

Так я и дошла до Хай Кемпа за один день. Хоть и не планировала. За все время встретив только парочку туристов.

В верхнем лагере встретила местных, с которыми очень быстро нашла общий язык.

Веселые непальцы не могли выговорить мое имя и в в итоге нарекли меня Джипси. Мы подружились и они пригласили меня пожить у них в лагере. "Просто оставайся, мы дадим тебе еду, жить можно бесплатно." Чтож предложение заманчивое.

Хай кемп находится на высоте 3500-3700 или даже 3900 м. точно никто не знает, даже местные. И за первый день я поднялась на 1500-2000 м. вверх. Из-за быстрого набора высоты у меня заболела голова. Так что следующий день я просто отдыхала, а если быть точнее спала до обеда. Видимо это была моя адаптация к высоте.

На следующий день я собралась идти в М.Х.Б.К на 4500 м.

На дворе сезон дождей, поэтому нужно выходить очень рано, чтобы успеть до того момента, когда облака закроют все вершины, тропа погрузиться в туман, а потом начнется дождь.

На этот раз я встала в 4:40 мне приснился дивный сон, как все идут в машину, и я понимаю, что это машина моего дедушки. От таких эмоций я проснулась чуть раньше будильника. Ещё в темноте.

На тропу вышла одна, пара групп вышли раньше, ещё затемно. Я шла следом, зная что кто-то двигается впереди меня. На склоне было множество рододендронов ещё в цвету. Утреннее солнце нежно согревало, орлы выкручивали первые потоки. Очень внимательно, очень аккуратно я набирала высоту, иногда шла по тоненькой тропинке, иногда карабкалась по скалам в рамках туристической тропы. Спустя полтора часа я вышла к смотровой, радуясь что успела до того момента, как облака сожрали горы. Солнце пекло и образовывалась кучевка, вокруг летали орлы.

Я пофоталась и пошла дальше. Через час встретила те самые группы, парни удивились и восхитились тем, что я иду самостоятельно. Дорога к Базовому Лагерю не самая лёгкая, но и сложного ничего нет. Ребята сказали, что до финальной точки около 15 минут. Я шла 15 мин, но базового лагеря, не было видно и в помине, тропа почему-то начала уходить вниз. Я посмотрела на карту и оказалось, что я вообще не на тропе. Высота около 4500, базовый лагерь где-то в стороне и я сбилась с тропы, а облака уже затягивают небо и переваливают через хребет. И время от времени я просто иду в молоке.

Решив не следовать этой неизвестной тропинке, пошла назад, а потом додумалась залезть на хребет и посмотреть оттуда что вокруг происходит. Вскарабкалась на вершину хребта без тропы. Просто полезла напрямик и случайно наткнулась на табличку, флаги и надпись Базовый лагерь Марди Химал 4500 м.

С хребта открывался сумасшедший вид, белоснежные горы сияли, они стояли великанами и казалось, что они так близко, что можно дотронутся до них рукой. Всего-то нужно перелететь через ущелье.

В " базовом" лагере я сделала несколько кадров, пока все вокруг не погрузилось в молоко. С чувством выполненного долга и полного удовлетворения там же я съела манго, которое принесла от подножья. И потопала вниз.

Пока спускалась, думала о том, что в больших в горах нереально круто и решила воспользоваться предложением непальских друзей, и остаться еще на день.

На следующий день мне предстояло преодолеть большое расстояние до авто дороги, а затем на колесах до Покхары.

Дорога вниз.

Из хай кемпа в Сиддин.

Сама от себя не ожидала, дошла за 3,5 часа. Узнав что единственный джип ушел час назад, а следующий будет только завтра, пошла в следующую деревню- Люмре, что ещё через 7 км. Вниз из Базового лагеря с сбежала очень быстро. В итоге за 6,5 часов я преодолела более 3000 м по вертикали и более 15 км по горизонтали на одном дыхании.

Благодаря моим незаменимым помощникам палочкам masters eiger и той энергии гор, которой я успела зарядиться.

Видимо из-за того, что рюкзак на этот раз был практически невесомый я даже не бежала, я пархала вниз.

В Люмре мне очень повезло с машиной. Водитель взял с меня за проезд так же как с местных. И уже через тройку часов я была в Покхаре.

Это был удивительный, сказочный и очень приятный трек.