Ольга Филиппова предлагает Вам запомнить сайт «Краски мира»
Вы хотите запомнить сайт «Краски мира»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интересные места для туризма и путешествий

Вот зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе

развернуть

Приезжий, попав первый раз в петербургское метро на станцию «закрытого типа», обычно удивляется: что это тут у вас за лифты и где, собственно, поезда останавливаются? Там и останавливаются, за закрытыми дверями.

Такое строили только в 60-70-е и немного сейчас.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В Петербурге 12 станций закрытого типа. 10 были открыты в советское время и еще две – накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. Сравнение с лифтами не лишено здравого смысла. Другое название таких станций – «горизонтальный лифт».

Станция закрытого типа сильно дешевле при проектировании и строительстве. Поезд не выезжает на станцию, как таковую, он остается за стенкой, внутри «трубы».

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

В советском Ленинграде на какое-то время решили строить так, потому что это, во-первых, дешевле, а, во-вторых, безопаснее. Двойные двери защищают пассажиров от возможного падения под поезд. Ну и потом это технологично – станция нового типа максимально использовала достижения советской автоматики.

В чем экономия при строительстве? Во-первых, перегонные тоннели станции прокладывают транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита. Во-вторых, отсутствует необходимость отделки станционных тоннелей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Как работает станция? Поезд, как вы уже поняли, остается в тоннеле. Он должен остановиться на станции строго в обозначенном месте, чтобы двери вагонов совпали со станционными дверьми. Далее двери синхронно открываются. При отправлении поезда со станции сперва закрывают двери вагона, затем – станционные.

Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещенному знаку «Остановка первого вагона». Специальное устройство синхронизирует время, очередность и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Открытие дверей может производиться как автоматически, так и с пульта управления для машиниста.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Первая станция с «двойными дверьми» была открыта в 1961 году. Это был «Парк Победы» в Ленинграде. Кстати, такой тип станций прижился только в городе на Неве. За 11 лет было открыто 10 таких станций – четыре на второй линии и еще шесть на третьей.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Позже метростроевцы научились строить односводчатые станции, которые были еще дешевле.

Лирическое отступление. Существуют разновидности конструкций станций метрополитена. Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы в Ленинграде. Представляют собой однообъемный зал, в котором располагается островная платформа, пути и подплатформенные помещения. На таких станциях отсутствуют колонны. Метростроители делят их на станции мелкого и глубокого заложения. В Петербурге много односводчатых станций глубокого заложения, в Москве только одна – Тимирязевская.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Но вернемся к станциям закрытого типа. Довольно быстро стало понятно, что построить-то такую станцию, может, и дешевле, но механизмы двойных дверей довольно дороги в обслуживании. В общем, в России до последнего времени так и оставалось 10 станций, построенных в Ленинграде с 1961 по 1972 годы.

Но неожиданно в 2018 году оказалось, что открытые в Петербурге к чемпионату мира по футболу станции «Беговая» и «Новокрестовская» – тоже с «двойными дверьми». Хотя их уже нельзя назвать станциями закрытого типа. По большому счету, это обычные колонные многопролетные станции, но между поездом и платформой есть стеклянная стенка со стеклянными же дверьми.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Зачем их построили такими, спросите вы? Ведь экономии-то никакой. Во-первых, на третьей линии, где расположены «Беговая» и «Новокрестовская», большинство станции с «двойными дверьми». Решили поддержать единообразие. Во-вторых, безопасность. Станция Новокрестовская находится у стадиона, и там бывают толпы.

Зачем в Ленинградском метро строили станции с дверьми на платформе СССР, истории, ностальгия, факты

Источник


Ключевые слова: Петербург
Опубликовала Ольга Филиппова , 11.09.2018 в 22:36
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Короткова
Елена Короткова 12 сентября, в 01:39 Когда едем в Питер, то останавливаемся в гостиницах как раз у станций 3-й (зелёной) линии с дверями. В 1978-м конечной была "Ломоносовская" (ближе всех к Речному вокзалу), позже построили "Пролетарскую", "Обухово" и "Рыбацкую", на которых обычные платформы. Самая красивая на этой линии - "Маяковская" - облицована красной смальтой и на одной из стен портрет Поэта из чёрного материала. Эта станция ближайшая к Московскому вокзалу, поэтому гости города видят первой именно её с такой конструкцией. Эта линия проходит в своей средней части под Невским проспектом, на юго-востоке под Проспектом Обуховской обороны, на западе через Васильевский остров. Текст скрыт развернуть
8
Андрей рязанов
Андрей рязанов 12 сентября, в 10:21 Очередность открытия дверей станции и поезда зависит от того какая система управления стоит на поезде - ПА КСД или другие. На 2 лини двери открываются в обратной последовательности. Текст скрыт развернуть
0
Александр Шумянцев
Александр Шумянцев 12 сентября, в 11:15 Может быть, односводчатые станции и были придуманы в Ленинграде, но первая из них была построена в Москве задолго до ленинградского метро - это станция "Библиотека им. Ленина". 
Аффтар, учи матчасть!
Текст скрыт развернуть
0
маша соколова
маша соколова Александр Шумянцев 12 сентября, в 20:45 Есть станции мелкого заложения, а есть глубокого....В Москве была мелкого, а в Питере глубокого. Поэтому не корректно говорить о матчасти. Первая мелкого в Москве, первая глубокого в Питере. Текст скрыт развернуть
0
elena borisova
elena borisova 12 сентября, в 16:06 эх, поставили бы двери на Выхине (москва) - там такие толпы, что вечно кого-то столккнут.
Текст скрыт развернуть
1
Анна
Анна 12 сентября, в 22:21 Удобно,что на таких станциях практически нет сквозняков. Текст скрыт развернуть
0
Светлана Светлова ( 24 июня) (Светлова)
Светлана Светлова ( 24 июня) (Св… 13 сентября, в 09:57 Самые красивые станции метро . это -пр. СТАЧЕК, АВТОВО,шедевры! Текст скрыт развернуть
0
Александр Шумянцев
Александр Шумянцев 13 сентября, в 13:19 Маша, смотрим ваш текст: "Односводчатые станции – одна из разновидностей. Такие станции были тоже придуманы (?!) в Ленинграде." И только после двух предложений начинается речь о глубоком и мелком заложении.   
Так что продолжаем учить матчасть и тренируемся четче выражать свои мысли!
Текст скрыт развернуть
0
Александр Шумянцев
Александр Шумянцев Александр Шумянцев 13 сентября, в 13:28 К тому же, в Ленинграде первая станция метро открылась ровно через 20 лет после открытия московской станции "Библиотека имени Ленина", которую, по вашим словам, "придумали в Ленинграде" !!! Текст скрыт развернуть
0
Олег Марыйский
Олег Марыйский 17 сентября, в 17:52 Чушь полнейшая. Я учился в Питере с 1995 по 2000 года и при мне строили эти "закрывашки", так как частенько суицидники в метро прыгали под поезда!
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 10
Новые темы
Умирающий кит приплыл к людям за помощью

Умирающий кит приплыл к людям за помощью

16-метровый кит со страшной раной заплыл на мелководье в бухту неподалеку от порта Сен-Сиприен на юге Франции. Умирающий гигант приплыл к людям, словно бы в послед

Ольга Филиппова 14 дек, 14:49
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
15 странных штук, смысл которых не знали даже их владельцы

15 странных штук, смысл которых не знали даже их владельцы

В интернете можно найти ответы на любые вопросы, и многие с радостью пользуются этой возможностью. На Reddit даже есть специальный раздел, в котором участники

Ольга Филиппова 14 дек, 14:40
+3 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Древние изобретения, которые кажутся современными

Древние изобретения, которые кажутся современными

Промышленная революция подарила миру огромное количество полезных изобретений. Поскольку это было частью нашей современной истории, нам кажется, что всё самое луч

Ольга Филиппова 14 дек, 14:21
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Раннее утро в Гамбурге на снимках Марка Бройера

Раннее утро в Гамбурге на снимках Марка Бройера

Марк Бройер (Mark Broyer) — талантливый фотограф, арт-директор и дизайнер, проживающий в Гамбурге, Германия. Он сделал серию снимков Гамбурга в 4 часа утра. Марк

Ольга Филиппова 14 дек, 14:19
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Интересные кадры из Бангладеш

Интересные кадры из Бангладеш

Представляю вашему вниманию очередную подборку интересных фотографий повседневной жизни людей разных стран, сегодня отправимся в Бангладеш. Народная Республика Ба

Ольга Филиппова 14 дек, 14:16
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Незабываемый опыт: любопытные косатки поплавали рядом с купающейся женщиной

Незабываемый опыт: любопытные косатки поплавали рядом с купающейся женщиной

Возле пляжа в заливе Меркурий на восточном побережье полуострова Коромандель (Новая Зеландия) квадрокоптер запечатлел, как семейство любопытных косаток составило к

Ольга Филиппова 14 дек, 14:01
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
9 советов, которые спасут вас в случае кражи смартфона

9 советов, которые спасут вас в случае кражи смартфона

Современного человека нельзя представить без смартфона, в этом гаджете вся его жизнь: личные фотографии, важные контакты, доступы к банковским счетам и многое друг

Ольга Филиппова 14 дек, 13:15
+8 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поиск по блогу

Японские девушки - ловцы жем…

Японские девушки - ловцы жемчуга. Фотограф Ивасе Ёсиюки

13 дек, 21:12
+676 133
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тьяго — мальчик, живущий с ягуарами

Тьяго — мальчик, живущий с ягуарами

12 дек, 13:27
+136 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Простота и очарование русско…

Простота и очарование русской глубинки

9 дек, 13:42
+130 23
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Семья продала все вещи и пое…

Семья продала все вещи и поехала из Австрии во Владивосток на старом грузовичке

9 дек, 13:12
+69 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
17 жизненных фотографий, дем…

17 жизненных фотографий, демонстрирующих, как в реальности выглядит зимняя сказка

7 дек, 21:55
+67 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

Игорь А
И к тому времени...
Игорь А Японские девушки - ловцы жемчуга. Фотограф Ивасе Ёсиюки
Мухтар Муслихов
Кася Мася
А при чём тут постановочные фото?
Кася Мася Японские девушки - ловцы жемчуга. Фотограф Ивасе Ёсиюки
Валериан Борисов
Комментарий скрыт
Валериан Борисов Японские девушки - ловцы жемчуга. Фотограф Ивасе Ёсиюки
владимир шекунов