Ольга Филиппова предлагает Вам запомнить сайт «Краски мира»
Вы хотите запомнить сайт «Краски мира»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Интересные места для туризма и путешествий

Осенние путешествия: 11 лучших мест в России

развернуть

БЛУДНЫЙ СЫН. Часть 4.

 

ПРИХОДИ ТАКИМ, КАК ЕСТЬ

У меня нет ни времени, ни сил, чтобы дальше останавливаться на этом предмете, поэтому я замечу только, в-пятых, что этот блудный сын пришел к отцу таким, каким был тогда. Я не могу описать подробно, как выглядел он в то время, но могу себе представить, что на его внешнем облике остались следы от постоянного кормления свиней и что одежда его не могла быть нарядной, когда он срывал для них рожки с деревьев. И, однако, он пришел таким, как был. Конечно, он мог бы уделить время на то, чтобы вымыться и привести себя в порядок. Но нет, он сказал: "Встану", и как только сказал это, – встал и пошел к отцу своему.

Каждую минуту, которую грешник проводит вдали от Бога, стараясь стать лучше, – он только больше грешит, потому что самый страшный грех – удаление от Бога, и чем дольше человек пребывает в нем, тем больше грешит.

Попытка творить добрые дела вне Бога подобна усилию вора привести краденые вещи в порядок, тогда как он должен просто возвратить их. Та же гордость, которая удаляет людей от Бога, видна в их обманчивой надежде усовершенствоваться, когда они отказываются вернуться к Нему. Основная их ошибка в том, что они далеки от Бога; и что бы они ни делали, пока эта отдаленность не будет устранена, они не смогут иметь успеха. Надо начать с того, чтобы встать и вернуться к Тому, от Которого ушли.

Блудный сын должен был идти домой таким как есть, потому что ничего другого он не мог сделать. Он дошел до такой бедности, что не мог купить и кусочка материи, чтобы починить одежду, и мыла, чтобы помыться. И это великая милость, когда человек духовно доведен до того, что ему остается только идти к Богу нищим, когда он не может ни каяться, ни верить без Бога и чувствует, что погиб навеки, если Бог не помилует его. Мудрость наша должна заключаться в том, чтобы абсолютно за всем обращаться к Богу.

Ничего не требовалось от блудного сына, как только вернуться к отцу. Когда провинившийся ребенок бежит к отцу, чем более он заплакан, тем лучше. Когда нищий обращается за милостыней, чем хуже он одет, тем лучше. Лохмотья и рубище лучшая ливрея для нищего.

Однажды я отдал нищему сапоги, потому что он шел босиком, и потом я видел, как, выйдя за ворота, он их снял, чтобы опять идти босиком. Они были лакированной кожи, и на кого был бы похож нищий в таком виде? Конечно, он их променял на старые дырявые сапоги, которые ему более подходили.

Грешнику также подобает быть в рубище, когда он обращается к милости Божьей. Чем хуже он выглядит, тем лучше. Поэтому нечего вам откладывать, идите к Нему как есть.

"А не надо ли нам ждать помощи Духа Святого?" – спросите вы. Возлюбленные, кто хочет встать и идти к Отцу, тот уже имеет Духа. Это Дух Святой побуждает вернуться к Богу, дух же плоти или дьявола удерживает нас.

 

БОГ МОЖЕТ ВАС ВЕРНУТЬ ДОМОЙ

Так как же, грешники? Что вы думаете о себе, вы все еще блуждаете вдали от Отчего дома? Я не могу найти вас, но мой Учитель может. Он эту проповедь предназначил для вас. И я бы порадовался, услышав молитву:

"Боже, будь милостив ко мне грешному". Но если людям не дано услышать вас. Господь слышит крик вашей души. Побудьте некоторое время в тиши и скажите: "Господи, я хочу прийти к Тебе. Ты через Иисуса Христа уже приблизился ко мне. Душа моя жаждет Тебя: возьми меня и сделай тем, чем я должен быть. Прости меня и прими".

Когда это совершится, то наступит поворотный момент в жизни вашей, где бы вы ни находились: в магазине, на фабрике, в церкви, в палатке, все равно! Главное в том, чтобы прийти к Богу во Христе, посвятить свою жизнь и верно служить Ему.

 

ВЕЛИЧАЙШАЯ ПЕРЕМЕНА

И последнее, что я хотел бы сказать в отношении разбираемого нами текста, это то, что решение блудного сына произвело величайшую перемену в нем. Он стал после этого новым человеком.

Пьяницы и блудницы, вы теперь лишились своего товарища! Он ушел к своему Отцу, а общество Отца и ваше общество совершенно несовместимы. Человек, возвращающийся к Богу, оставляет притоны разврата и игральные дома.

Вы можете быть уверены, если какой-нибудь христианин живет в нечистоте, он далек от Бога; он, может, много говорит о Боге, но общение с Богом и нечистота несовместимы. Если вы в общении со Христом, то никогда не будете в общении с делами тьмы.

Блудный сын изменился во всех отношениях. Придя к отцу, он оставил всякую гордость. Он больше не хвалится ничем своим, вся его хвала – во всепрощающей любви отца. Он не гордился больше тем, что имеет, потому что сознал, что имеет только то, что получил от отца. Он теперь вкушает от щедрот Божьих и живет изо дня в день царственными дарами от стола Царя царей. Гордость исчезла, довольство заняло ее место.

Он был доволен стать наемником в доме отца, теперь он тем более счастлив вновь быть членом семьи. Он любит своего отца новой любовью; он не может произнести его имени без того, чтобы не сказать: "Он простил мне все, простил совсем и сказал: "Принесите лучшую одежду для него, дайте перстень на руку его и обувь на ноги его".

Со дня своего возвращения блудный сын чувствует себя привязанным к дому отца и находит величайшую радость в завете милости: "Вложу страх Мой в сердца их и не уйдут от Меня". Я верю, что Господь хочет призвать многих к Себе и сегодня. Я часто поражаюсь, как Он направляет мои слова к тем, которые не приняли истины.

На одного молодого человека Слово Божье произвело сильное впечатление. Отец его – последователь одной из древних восточных религий, и молодого человека, конечно, смущала мысль, как отнесется к нему отец, если он примет христианство. Судите сами, как кстати пришлась ему проповедь, которую он услышал в собрании: "Что, если отец твой ответит тебе сурово?" Этот молодой человек говорил мне, что благодарит Бога за эти слова и надеется перенести всякое испытание, как бы ни преследовал его отец.

Чувствуется, что и сегодня я точно так же говорю прямо к некоторым из вас.

Вы скажете: "Могу ли я теперь идти к Богу таким, как есть, и через Иисуса Христа предаться Ему; простит ли Он меня?"

Дорогой брат или дорогая сестра, кто бы ни был, иди к Нему без сомнения. Я знаю, что Он принимает бедных грешников всегда, значит, примет и теперь.

Самое худшее, чего я опасаюсь, – это чтобы вы не сказали: "Я подумаю об этом".

Не думайте, а действуйте. Здесь не требуется больших размышлений. Идите прямо к Богу. Разве не свойственно природе, чтобы тварь была в мире со своим Творцом? Разве это не потребность вашей совести? Разве не твердит голос внутри вас: "Иди к Богу через Иисуса Христа"?

Блудному сыну голод говорил: "Иди домой". Хлеб был дорог, пищи мало, он был голоден, и все повторяло ему: "Иди домой, иди домой". Когда он пошел к своему прежнему другу в город за помощью, то взор его, полный упрека, говорил: "Почему ты не идешь домой?"

Наступает время для грешников, когда даже их старые товарищи как бы говорят: "Мы не хотим видеть вас, вы слишком грустны и несчастны. Почему вы не идете домой?"

Когда блудный сын срывал стручки и пробовал их есть, они, трескаясь, повторяли: "Иди домой".

Все его ослабевшее тело взывало: "Иди домой".

Тогда вспоминалось ему лицо отца и ласковый взгляд и чудилось, что он слышит его голос: "Иди домой".

Вспоминал он избыток хлеба в доме отца, и каждый кусок как бы шептал ему: "Иди домой".

Он представлял себе, как слуги сидят за столом и едят обильно, и каждый из них как бы устремляет взгляд в пустыню и говорит ему: "Иди домой".

Каждая вещь говорила: "Иди домой".

Только дьявол нашептывал: "Не надо возвращаться, борись! Лучше умереть с голоду, чем поддаваться. Умри мужественно!"

Но он не поддался дьяволу, потому что пришел в себя и сказал: "Нет, встану и пойду к отцу моему".

О, если бы и вы были так же мудры! Грешник, неужели стоит подпасть осуждению из-за гордости?! Сдайся, о человек! Прочь гордость!

Тебе не трудно будет отдаться, если ты вспомнишь любящего Отца. Который отдал Себя за нас в лице Своего собственного дорогого Сына. Сладостно предаться такому Другу. Когда ты склонишь голову на Его груди и почувствуешь горячий поцелуй на твоей щеке, то ощутишь, что сладостно плакать о грехах, сладостно каяться в них и еще сладостнее слышать от Него:

"Изглажу беззакония твои, как туман, грехи твои, как облако".

"Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю".

Дай Господь, чтобы это произошло со многими из вас в то время, когда вы читаете эту брошюру.

Ему да будет вся слава за это, но и мое сердце возрадуется, потому что я вовсе не имею чувства старшего брата по отношению к вам, а, напротив, испытываю величайшую радость при мысли о том, чтобы веселиться вместе с вами, когда вы признаете моего Господа и Учителя и мы вместе сядем за святую трапезу, радуясь Его любви.

Да благословит вас Господь во имя Свое. Аминь.

 

ВСТРЕЧА БЛУДНОГО СЫНА

Блудный сын, пришед в себя, сказал: "Встану, пойду к отцу... и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим..."

Лук. 15, 17-19

Вот он перед нами: олицетворение нищеты, голода и убожества. Одежда висит на нем лохмотьями, и он такой же жалкий внутри, как и снаружи. Он презрен в глазах порядочных людей, и о нем вспоминают с неприятным чувством. Он имеет желание вернуться в отчий дом, но этого желания недостаточно, чтобы изменилось его положение.

Одно желание не может смыть с него грязь и починить его лохмотья. Чего бы он ни желал – он все такой же грязный, опозоренный беглец из родительского дома: он ясно осознает это, потому что "пришел в себя".

 

"Я ХУЖЕ ВСЕХ"

Если бы мы раньше сказали такое о нем, он бы рассердился. Но теперь мы не можем описать его достаточно мрачными красками.

Со многими вздохами и слезами он уверяет нас, что он еще хуже, чем кажется, и что никто не может узнать всей глубины его падения и всей скверны его поведения; он расточил имение с блудницами; он презрел великодушную любовь отца и вышел из-под его премудрого руководства; он пил грех, как воду.

И вот он стоит, несмотря на то, что все осознал, такой, как я его описал, ибо хотя он и сказал: "я согрешил", но это сознание еще не сняло с него вины.

Он признает, что недостоин называться сыном, и это совершенно верно; но его недостоинство не уничтожается простым сознанием содеянного.

Он считает, что не имеет права на любовь отца. Если отец закроет перед его лицом дверь, то поступит справедливо: если отец не произнесет ни одного слова, кроме слов упрека, никто не может осудить его, потому что сын так ужасно поступил. Сын не протестует против этого: он признает, если будет изгнан вон, то получит заслуженное.

 

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОСКОРБИТЕЛЬ БОГА

Блудный сын, возможно, представляет собой прообраз жизни многих из вас. Вы сознаете свое недостоинство и греховность, но одно сознание не улучшит ваше положение. Полагаясь на чувства, вы никогда не сможете оправдаться.

Вы всеми силами стремитесь к Богу, но сознаете, что совершенно недостойны что-либо просить или получить из Его святых рук. Если душа ваша будет отправлена в ад, Его праведный суд признает это справедливым и ваша совесть также. Вы видите свои лохмотья и грязь, вам хочется быть лучше, но вы от этого не становитесь лучше, у вас не появляется больше прав на Божье милосердие; вы стоите тут сегодня как сознательные оскорбители милости, любви и святости Божьей. Молю, чтобы мне быть для таковых из вас вестником от Бога.

 

БЕССИЛЬЕ ГРЕШНИКА

"И когда он был еще далеко..." Есть две мысли в этом стихе. Первая: многие ищущие спасение находятся далеко от Бога; и вторая – безгранично милосердие к ним Отца.

Блудный сын был очень далек от Бога, и это потому, что у него не было силы. Этот бедный молодой человек долгое время находился без пищи и дошел до того, что рад был поесть рожков, которыми питались свиньи, но и тех ему не давали. От голода он так отощал, что каждый шаг казался ему за три.

Грешник так далек от истины, что сам бессилен прийти к Богу. С трудом может он употребить ту силу, которую дал ему Бог. Бог дал ему силу желать спасения, но это желание всегда сопряжено с глубоким сокрушением о грехах. Та точка, которой он достиг, истощила всю его силу, и теперь он может только одно – пасть к ногам Христа и сказать: на это нет у меня силы, я могу найти ее лишь у ног Христа.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВСЕГДА ТРУДНО

Грешник далек от Бога – потому у него нет смелости. Он жаждет увидеть отца, но если бы отец пришел к нему сейчас, возможно, он бы убежал от него. Сам звук шагов отца подействовал бы на него, как на Адама в Едемском саду: он спрятался бы за деревья, так что не он бы взывал к отцу, а отец должен был бы звать его: "Где ты, бедный, погибший грешник, где ты?". Недостаток смелости делает расстояние еще большим, потому что каждый шаг кажется ему приближением к смерти.

"О, – говорит грешник, – не скоро еще я осмелюсь надеяться на милость, потому что грехи мои выше головы моей".

Быть может, и вы находитесь в смущении и ужасе? Ваши молитвы кажутся вам совсем не молитвами. Когда вы думаете о Боге, душа ваша наполняется ужасом и вы сознаете, что еще очень, очень далеки от Него; вам кажется невозможным, чтобы Он слышал вас и обращал внимание на ваши слова. Вы далеки, если принять во внимание трудность пути покаяния.

Джон Буньян в своем сочинении "Путешествие Пилигрима" говорит нам, что христианину было очень трудно возвращаться, когда ходил в беседку за свитком.

Каждый отступник испытал это, и кающийся грешник знает, что плач о грехе подобен плачу о единственном сыне. Утопающий не испытывает страдания, говорят даже, что ощущение при этом бывает приятное; но когда человек возвращается к жизни, кровь начинает опять двигаться в жилах, нервы вновь приобретают чувствительность, тогда в теле начинается как бы агония: но это агония жизни, а не смерти.

Итак, бедный кающийся грешник чувствует, что конец пути очень далек. Если ему придется с месяц испытывать то, что он испытывает сейчас, то это будет ужасно. И если надо несколько километров идти с таким трудом, – значит этот путь будет очень тяжелым.

 

"ГРЕХ ЕЩЕ ВЛАДЕЕТ МНОЙ"

Много препятствий встречает человек, приближаясь к Богу.

Рассмотрим, почему еще путь возвращения грешника долог. Мне кажется, я слышу человека, который говорит:

"Я оставил пьянство и не могу больше сидеть там, где прежде сидел часами. Слава Богу, я больше никогда не буду бродить по улицам и предаваться разврату, который ненавижу. Я больше не нарушаю седьмого дня и хожу в церковь. Сколько могу, удерживаюсь от клятвы и бранных слов, но все же я еще очень далек.

Я чувствую, что не могу отдаться Христу, потому что еще не умею владеть своими страстями. На этой неделе остановил меня прежний товарищ, поговорил со мной, и я почувствовал, что во мне еще силен ветхий человек, и прежние похоти овладели мной.

На днях я опять побожился. Я был уверен, что отстал от этого, но на самом деле это не так. Когда я читаю о святых и наблюдаю за истинными христианами, я чувствую, что мое поведение так непоследовательно и так не похоже на то, чем оно должно быть, и понимаю, что еще очень далек от Бога".

Дорогой друг, ты действительно далек, и если даже очень захочешь прийти к Господу путем собственной праведности, – никогда не достигнешь Его, потому что этим путем нельзя Его найти. Иисус Христос есть путь. Он единственный, истинный, верный и совершенный путь к Богу. Взирающий на Иисуса видит и Отца: а кто смотрит на себя, впадает в отчаяние. Путь к небу проходит для смертного человека не через гору Синай, а через Голгофу, она ведет к славе; тайные стези туда – это раны Христа.

 

"Я ПЛОХО ЗНАЮ СЕБЯ И БОГА"

Грешник далек от Бога еще и потому, что не знает Его.

"Прежде, – говоришь ты себе, – я считал себя знатоком богословия, всякую доктрину я знал как свои пять пальцев. Слушая какую-нибудь проповедь, я мог ее раскритиковать по всем пунктам. Теперь я сознаю, что моя критика то же, что суждение слепого о картине, потому что я не имею духовного света. Теперь я чувствую себя неразумным. Я знаю, что такое грех, но только отчасти. Я недостаточно сознаю всю гнусность человеческого поведения.

Я слышал истину об искуплении Христа, и благодарю Бога, что знаю ее до известной степени, но все достоинство и слава искупительной жертвы Христа мне еще не вполне понятны".

Сознание грешника сводится теперь к тому, что вместо изучения Писания ему надо начинать с азбуки, как ребенку в школе.

"Я еще далек от Бога, так как невежествен и безумен, и когда размышляю о глубинах Божьих, кажусь самому себе животным".

Бедная душа, бедный блуждающий брат! Я не удивляюсь, что тебе так кажется, потому что невежество плотского человека поистине ужасно, и только Бог может дать тебе свет; но Он может дать его сейчас же, и бездна между тобой и Им в отношении познания исчезнет, и ты можешь познать теперь же со всеми святыми, что высота и глубина, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову.

 

"Я НЕ УМЕЮ КАЯТЬСЯ"             

Еще в одном отношении многие ищущие спасения находятся далеко. Я разумею покаяние.

"Увы, – скажет кто-либо, – я не умею каяться как должно. Если бы я мог иметь такое сокрушенное сердце, какое видел у некоторых людей, то все бы отдал за покаянные вздохи. Как бы я был благодарен, если бы моя душа была, как многие воды, и глаза мои источали потоки слез!

О, если бы я мог чувствовать то же, что мытарь, который, бия себя в грудь, взывал: "Боже, милостив будь ко мне, грешному!"

Но, увы, я годами слушал Слово Божье и так мало преуспел, что, признавая его истины, не ощущаю их. Я сознаю себя грешным и раскаиваюсь временами, но мое раскаяние такое слабое, что требует нового сокрушения.

О, если бы Господь взял самый тяжелый молот и разбил мое сердце, каждый отбитый кусок славил бы Его! Я жажду полного раскаяния. Как бы я хотел почувствовать себя потерянным и иметь то стремление ко Христу, которое не получает отказа. Но мое сердце твердо, как железо, и холодно, как лед, оно не хочет, не умеет смиряться, хотя его и побуждает к тому Божья любовь. Алмаз скорее рассыплется на куски, чем моя душа смирится. Господи, сломи ее, сломи!"

Бедный человек, я вижу, что ты действительно далек, но знаешь ли ты, что, если Господь явится тебе сегодня и скажет: "Любовью вечною Я возлюбил тебя", твое сердце разобьется в одну минуту? Как бы ты далек ни был, если Господь простит тебя такого, как ты есть, зачерствелого, холодного, неужели ты не падешь на колени и не будешь прославлять ту великую любовь, которой Он возлюбил тебя, когда ты был мертвым по грехам и преступлениям?!

 

"У МЕНЯ НЕТ ВЕРЫ"

Один грешник мне сказал: "Я далек от Бога, потому что у меня, можно сказать, почти нет веры. Каждое воскресенье я слышу проповедь о вере, и мне кажется, я знаю, что это такое, но достичь этого не могу. Я вполне понимаю, что Бог ничего не ожидает от меня: ни желаний, ни действий, ни чувств; я знаю, что Христос готов принять величайшего грешника из самого ада, если только он захочет прийти и, как малое дитя, довериться Ему.

Я пробовал это сделать: иногда я думал, что у меня есть вера, но, глядя на свои грехи, я впадал в такое сомнение, что мне казалось: у меня вовсе нет веры. Бывали светлые минуты, когда я с уверенностью мог сказать: "Моя вера зиждется ни на чем ином, как на Крови и праведности Господа нашего Иисуса Христа".

Но когда я чувствую, как восстают на меня мои похоти, мне слышится голос, говорящий: "Филистимляне идут на тебя, Самсон!" – и я тотчас впадаю в отчаяние. У меня нет той веры, которой бы хотелось, я далек от нее и боюсь, что никогда не буду ее иметь".

Да, я понимаю ваши затруднения, потому что сам прошел через это. Но Господь – податель веры. Он дает раскаяние и отпущение грехов и может дать вам веру, которой вы жаждете, и успокоить, что все совершил для вас.

Совершенно определенно можно сказать, что грешник чувствует себя далеким во всем. О чем бы вы с ним ни заговорили, он придет к сознанию своей несостоятельности.

Как хорошо изобразил Христос это состояние в притче о блудном сыне, говоря, что "он был еще далеко"; весь в лохмотьях. в грязи, в немилости, чужой для отцовского дома, но с лицом, обращенным к отцу, с желанием поскорее вернуться домой.

 

Чарльз Сперджен.


Ключевые слова: путешествия, туризм
Опубликовала Ольга Филиппова , 26.10.2016 в 09:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новые темы
Загадочные вещи и явления, которые не имеют рационального объяснения

Загадочные вещи и явления, которые не имеют рационального объяснения

Казалось бы, наш мир изучен вдоль и поперек и у науки уж точно найдется ответ на любой интересующий нас вопрос. Однако как бы не так. До сих пор существует множе

Ольга Филиппова 22 мар, 20:58
+1 0
15 фотографий о проявлении человечности в военное время

15 фотографий о проявлении человечности в военное время

Несмотря на все ужасы войны, некоторые люди сохраняли человечность и помогали своим раненым врагам и гражданскому населению. Перед вами 15 примеров настоящег

Ольга Филиппова 22 мар, 20:03
+1 0
15 снимков из самых жутких мест на планете

15 снимков из самых жутких мест на планете

В мире много страшных мест - жутковатых заброшенных зданий, мест, где произошли катастрофы и трагедии, военные сражения и массовый геноцид, - и об основных все з

Ольга Филиппова 22 мар, 19:50
+38 6
Вот как проходят трудовые будни королевы Бутана

Вот как проходят трудовые будни королевы Бутана

Весь мир с любоптством следит за каждым шагом королевской четы: Кейт Миддлтон и ее супруга принца Уильяма, но мало кому известны факты из жизни королевы Бутана.

Ольга Филиппова 22 мар, 18:59
+1 0
Житкур. Секретная российская военная база, где прячут сбитые НЛО и выживших пришельцев

Житкур. Секретная российская военная база, где прячут сбитые НЛО и выживших пришельцев

По аналогии с инцидентом в Розуэлл (США, зона 51) в районе российской военной базы Капустин Яр, российскими летчиками был замечен неопознанный летательный объе

Юрий Ефимов 22 мар, 17:24
-1 0
Сила и мощь: 20 захватывающих фотографий из портов мира

Сила и мощь: 20 захватывающих фотографий из портов мира

Корабли могут перевозить грузы, участвовать в военных действиях, а могут перевозить людей. Но несмотря на своё назначение, они остаются удивительно красивыми.

Ольга Филиппова 22 мар, 16:03
+1 0
Олимпийская разруха: семь месяцев спустя

Олимпийская разруха: семь месяцев спустя

Свежий фоторепортаж о том, как на глазах ветшают и рассыпаются олимпийские объекты в Рио через каких-нибудь полгода после окончания летних Олимпийских и Паралимп

Ольга Филиппова 22 мар, 15:21
+1 0

Поиск по блогу

Запомнить
15 фотографий, в которых вся…

15 фотографий, в которых вся любовь этого мира

16 мар, 18:34
+161 24
Вся правда о мироточивых иконах

Вся правда о мироточивых иконах

21 мар, 17:50
+85 70
С Днем рождения, Сергей Лавров!

С Днем рождения, Сергей Лавров!

21 мар, 14:44
+63 15
5 загадочных людей, личность…

5 загадочных людей, личность которых не установили до сих пор

16 мар, 18:03
+49 12
Что живет в японских сточных канавах

Что живет в японских сточных канавах

16 мар, 23:53
+47 16