На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 385 подписчиков

Трансфагараш - самая красивая дорога Европы

DSC_0304

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию.

Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.

Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было немало, но это место оставило самые яркие впечатления. 

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.


Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974.

Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине.

В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.


DSC_0218

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.
DSC_0216

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.
DSC_0207

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.
DSC_0233

DSC_0243

DSC_0250

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.
DSC_0199

DSC_0224

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных.


Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.
DSC_0257

DSC_0258

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.
DSC_0259

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.


В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.


Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.


Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.


Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.
DSC_0262

DSC_0263

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. 
DSC_0268

DSC_0280

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно
DSC_0281

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.
DSC_0279

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.
DSC_0287

DSC_0285

DSC_0283

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
DSC_0304

DSC_0295

DSC_0315

DSC_0306

Очередной водопад.
DSC_0312

DSC_0322 

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.


Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко
DSC_0334

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. 
DSC_0335

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.
DSC_0330

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь
DSC_0329

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.
DSC_0342

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

источник

Картина дня

наверх