На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

Мы живем в Матрице - и вот 15 доказательств

С выхода первой "Матрицы" в 1999 году кто-нибудь нет-нет да и задаст вопрос - а не живем ли и мы все в неком подобии виртуальной симуляции. Основатель Space X миллиардер Илон Маск даже финансирует исследования, призванные точно это определить. Да и многие другие бизнесмены, ученые, философы полагают, что это возможно - с вероятностью 20-50%. Прямо так и написано в аналитическом отчете Bank of America за 2016 год.

С одним уточнением: если бы мы действительно жили внутри искусно выстроенной Матрицы, мы бы никогда не смогли этого понять. Хотя какие-то намеки Мироздание все же может подсовывать - нужно лишь суметь их заметить.

Мы живем в Матрице - и вот 15 доказательств! виртуальный мир, матрица, симуляция

15. Ури Геллер, сгибатель металлических ложек

В одной из самых цитируемых сцен в оригинальном фильме "Матрица" Нео видит группу вундеркиндов в доме Оракула. Его внимание привлекает один мальчик, который сидит на полу и сгибает ложку силой мысли. "Не пытайся согнуть ложку, это невозможно", - говорит мальчик Нео. "Попробуй вместо этого осознать истину. Здесь нет ложки".

В реальной жизни самым известным сгибателем ложек является иллюзионист Ури Геллер. На своем сайте он описывает первый опыт изгибания ложки на дружеской вечеринке в 1985 году и как присутствующие кричали "А это согнешь для меня?" и подсовывали ему различные серебряные столовые приборы. С тех пор Геллер не раз демонстрировал свои невероятные способности и сделал на этом карьеру, несмотря на то, что скептики утверждают: это не более чем трюк.

15. Ури Геллер, сгибатель металлических ложек виртуальный мир, матрица, симуляция

14. Смерть в результате заклинаний Вуду

Если вы когда-нибудь слышали фразу "умер от разбитого сердца", то знаете, что издавна в нашем обществе существует некое представление о том, что разум и сердце неразрывно связаны с физическим благополучием человека.

Антрополог Артур Глин Леонард изучал западно-африканские племена в течение целого десятилетия и в своей книге "Нижний Нигер и его племена" 1906 года издания написал следующее: "Я не раз видел, как закаленный старый солдат народа хауса постепенно и неуклонно угасал, потому что верил, что на него наложено проклятие; и никакое лечение и дополнительное питание ему не помогало, и ничто не могло отвлечь его от судьбы, которую он считал неизбежной".

Другими словами, разум солдата делал его смерть реальной, так же, как в фильме "Матрица".

14. Смерть в результате заклинаний Вуду виртуальный мир, матрица, симуляция

13. Бред Капгра

Помните, в "Матрице" агент Смит перевоплощался в различных персонажей, принимая вид то бездомного бродяги в метро, то водителя грузовика? Чтобы достичь своей цели и уничтожить тех, кто освободился от "Матрицы" с помощью красных таблеток, агент Смит использовал и хитрость, и специальную программу для перевоплощения.

В реальном мире существует психическое заболевание, которое называется синдром Капгра (или бред Капгра), при котором больной верит, что кого-то из его окружения - родственника или друга - заменил двойник. В одном из таких случаев мать по имени Мэри считала, что ее 9-летняя дочь Сара на самом деле помещена в детский дом, а маленькая девочка, которую она воспитывает, - это двойник, подделка под видом ее дочери. И хотя все это объяснимо с точки зрения психиатрии, сценарий очень похож на программу из "Матрицы".

13. Бред Капгра виртуальный мир, матрица, симуляция

12. Ма Сяньган, электрический человек

Хотя искусственный мир внутри Матрицы установлен на 1999 год - пик человечества, - Морфеус говорит Нео, что, по их мнению, фактический год ближе к цифре 2199. Так что пока человеческие существа находятся в блаженном неведении о том, что подключены к симуляции, установленной на 1999 год, их биэлектрическая энергия собирается в качестве топлива для машин в реальном мире 2199 года.

На самом деле, гигантские поля человеческих тел, генерирующих энергию, были бы крайне неэффективны и многого извлечь из них не получилось бы. Ведь даже чтобы просто поддерживать жизнь одного человека, требуется огромное количество энергии.

Есть, конечно, исключения из этого правила. Например, в Китае живет удивительный человек по имени Ма Сяньган, который не только обладает иммунитетом к электричеству, но и как будто подзаряжается им. В реальной жизни сценарий Матрицы с миллионами коконов имел бы смысл, если бы в коконах находились такие вот "электрические" люди, как этот китаец.

12. Ма Сяньган, электрический человек виртуальный мир, матрица, симуляция

11. Эффект Манделы

Как уже было сказано выше, в фильме те, кто подключен к Матрице, всем коллективом полагают, что живут в 1999 году, и всем коллективом заблуждаются.

В реальности существует такой феномен как эффект Манделы. Он проявляется, когда у нескольких людей совпадают воспоминания, противоречащие фактической истории или действительности. Впервые эффект был обнаружен (и назван "эффектом Манделы"), когда выяснилось, что многие люди считают, что бывший президент Южной Африки Нельсон Мандела умер в тюрьме еще в 80-е годы. На самом деле он умер в декабре 2013 года.

11. Эффект Манделы виртуальный мир, матрица, симуляция

10. Том Бойл, сверхчеловек

Помните сцену, в которой Морфеуса героически спасают из небоскреба, после того как его похитили и пытали агенты Матрицы? И когда главные герои убегают с Морфеусом, преследуемые агентами, Нео в схватке с ними внезапно обнаруживает в себе способность воспроизвести движения, на которые ранее были способны лишь агенты Матрицы.

В 2006 году американец по имени Том Бойл лихо приподнял и удержал на руках спортивный автомобиль Chevrolet Camaro, чтобы освободить зажатого машиной велосипедиста. Этот феномен иногда называют "истерической силой" - в стрессовой ситуации сила становится прямо-таки сверхчеловеческой в результате всплеска адреналина.

10. Том Бойл, сверхчеловек виртуальный мир, матрица, симуляция

9. Рей Грикар

При подключении к Матрице "краснотаблетники" используют телефоны для перемещения обратно на корабль "Навуходоносор"; эти перемещения с помощью телефона называются "выходами".

А вот реальный случай. В 2005 году адвокат из Пенсильвании по имени Рей Грикар ехал на машине и исчез с лица Земли после того, как сделал телефонный звонок. Он звонил своей подруге сказать, что к вечеру будет дома. Дома он так и не появился. Его машину позже обнаружили, а в ней был мобильный телефон и ноутбук. Тело так и не было найдено. В 2011 году его официально объявили погибшим.

9. Рей Грикар виртуальный мир, матрица, симуляция

8. Чат-бот Тау от Microsoft

В "Матрице" превосходство машин объясняется подъемом искусственного интеллекта, который развил свободную волю и люди уже были не в состоянии его контролировать. В результате началась война между людьми и машинами, приведшая к катастрофе и тому, что люди ушли в подземное подполье.

В реальной жизни нет лучшего примера, чем чат-бот Microsoft по имени Тау. Самообучающийся чат-бот с элементами искусственого интеллекта, по задумке разработчиков, должен был многому научиться у людей. И Тау научилась. Всего за 24 часа с момента своего появления в соцсетях она начала выдавать шокирующие заявления вроде "Гитлер был прав", и "Мексиканцы и черные - это зло". А потом призналась в ненависти ко всему человечеству. Чат-бота отключили и обещали перенастроить.

8. Чат-бот Тау от Microsoft виртуальный мир, матрица, симуляция

7. Обучение с помощью стимуляции мозга

В фильме новые навыки можно изучить в Матрице просто скачав программу. Представьте - не надо учиться несколько лет в институте, вместо этого знания закачиваются в ваш мозг мгновенно.

В начале 2016 года заголовки СМИ по всему миру пестрели научной сенсацией: человек сможет учиться с помощью загрузки информации в мозг - прямо как в "Матрице". Круто, да? Исследователи HBL Laboratories (Калифорния, США) "обнаружили, что слаботочная электрическая стимуляция мозга может модулировать изучение сложных реальных навыков". Исследователи измерили образцы мозговой деятельности шести коммерческих и военных летчиков, а затем передали эти образцы в мозг пилотов-новичков, которые учились пилотировать самолет в реалистичном симуляторе полетов, и обнаружили, что начинающие пилоты улучшили свои способности с помощью этих стимуляций мозга.

Это, конечно, лишь первый шаг - но безусловно прогресс.

7. Обучение с помощью стимуляции мозга виртуальный мир, матрица, симуляция

6. Хуанита Максвелл

Агент Смит может занять тело любого персонажа Матрицы и часто совершает зверства, находясь в этих похищенных телах.

В 1979 году горничная отеля во Флориде по имени Хуанита Максвелл была обвинена в убийстве 73-летней постоялицы отеля. Но она не помнила ничего о преступлении, а во время следствия выяснилось, что в ней живет альтернативная личность - и вот она-то помнит детали совершенного убийства. Альтернативную личность звали Вандой Вестон, ее поведение резко отличалось от поведения Максвелл, и она признала, что забила бедную старушку до смерти настольной лампой.

Суд постановил, что Максвелл была недостаточно умна, чтобы обмануть следователей, разыграв фальшивую личность, и объявил ее невиновной по причине невменяемости.

6. Хуанита Максвелл виртуальный мир, матрица, симуляция

5. Рубен Нсемо, заговоривший по-испански

Как мы уже знаем, люди, освобожденные из Матрицы, могут получить новые навыки посредством симуляции или загрузки информации в мозг.

В 2006 году 16-летний парень из Атланты по имени Рубен Нсемо впал в кому после удара ногой по голове во время футбольного матча. Когда он очнулся, то внезапно и необъяснимо начал свободно говорить по-испански. До этого по-испански он мог произнести лишь пару расхожих фраз. Через некоторое время неизвестно откуда взявшееся умение было утрачено и остается лишь гадать, что же это было, и размышлять о неизведанных возможностях человеческого мозга.

5. Рубен Нсемо, заговоривший по-испански виртуальный мир, матрица, симуляция

4. USB-шнур к мозгу от MIT

Итак, ученые до сих пор так и не создали USB-шнур для подсоединения к мозгу. Но группа ученых из Массачусетского технологического института (MIT), однако, разработала нейронный интерфейс, позволяющий, по их словам, посылать сигналы и даже лекарства непосредственно в мозг.

Полимерные волокна - "мягкие и гибкие, и похожи на настоящие нервы," - говорит Полина Аникеева, доцент кафедры материаловедения и инженерии MIT.

И хотя это еще очень далеко от хитроумных соединенных коаксиальными кабелями человеческих электростанций из "Матрицы", все же новая технология доказывает тот факт, что управление мозгом с помощью компьютера не является невозможным.

4. USB-шнур к мозгу от MIT виртуальный мир, матрица, симуляция

3. Парадокс Ферми

Задолго до первой "Матрицы" - а точнее, за 40 лет до ее выхода - физик Энрико Ферми как-то за обедом с коллегами выдвинул безумную идею. Вселенная, сказал он, должна быть населена инопланетянами - потому что она, ну, такая большая и такая старая. И все же мы до сих пор не увидели ни одного конкретного доказательства их присутствия, поэтому так и хочется задать Ферми вопрос: "Ну и где все?"

Если же посмотреть его идею в контексте "Матрицы", где, как мы помним, человеческое общество не подозревает о том, что им управляют машины, то можно предположить, что мы живем в симуляции, управляемой нашими невидимыми инопланетянами. Да, притянуто за уши, конечно, но все-таки.

Не зря же директор Центра НАСА для эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования Рич Терил сказал в эпизоде научно-популярного телесериала "Through the Wormhole" (на русском выходил с названием "Сквозь червоточину" или "Сквозь кротовую нору"), что вполне возможно, что мы все - вроде персонажей Sims и живем в искусно запрограммированной реальности, создатель которой нам неизвестен. Это бы полностью объяснило случающиеся иногда "сбои в программе", когда, например, мы входим в комнату и совершенно забываем, зачем мы туда пришли. А это невидимый программист просто нажал "отменить действие".

3. Парадокс Ферми виртуальный мир, матрица, симуляция

2. Красная таблетка Netflix

Соответствующие технологии еще не разработаны, но генеральный директор Netflix Рид Гастингс считает, что будущее индустрии развлечений может быть настолько простым, что сведется к принятию "голубой таблетки".

Выступая на мероприятии Wall Street Journal в конце 2016 года, Гастингс сказал: "Через двадцать или пятьдесят лет, принимая персонифицированную голубую таблетку, вы просто получите развлекательные галлюцинации точно по заказу, а затем белая таблетка вернет вас обратно в реальность. Это вполне возможно".

Представьте себе, что у вас на выбор есть голубая таблетка для просмотра новостей или красная таблетка, чтобы посмотреть, как далеко и глубоко заведет вас кроличья нора. Под "глубоко" имеется в виду зависание дома в течение нескольких дней и галлюциногенный просмотр всех сезонов вашего любимого сериала.

2. Красная таблетка Netflix виртуальный мир, матрица, симуляция

1. Всевидящий Google

Самым убедительным аргументом в пользу нашего существования в реальной Матрице является то, чем вы, вероятно, пользуетесь каждый день: Google.

Из скромного исследовательского проекта Google быстро вырос в библиотеку общих знаний всего человечества и заполонил собой интернет. Трудно представить, какое количество данных пропускает через себя и обрабатывает Google, чтобы на выходе вы могли найти нужные вам видеоролики с котиками. IBM утверждает, что каждый день создаются 2,5 эксабайта данных.

И как это относится к Матрице? Очень просто. В фильме есть пекущая печенье и смолящая сигареты Оракул; она не просто предсказательница будущего, читающая по линиям руки, а ворота к нашим собственным знаниям и пониманию. Таким образом, она очень похожа на Google - ведь он не отвечает на наши вопросы за нас, а скорее помогает найти на них ответы.

1. Всевидящий Google виртуальный мир, матрица, симуляция

Источник

Картина дня

наверх