На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Краски мира

18 384 подписчика

На автомобиле по Турции: 8 вещей, которые нужно знать

Для тех, кто хочет провести отпуск за пределами отеля и системы all inclusive, увидеть неприлизанную и непричесанную Турцию, рассказываем о 8 фактах, которые нужно знать, отправляясь в путешествие по этой стране на автомобиле.

1. Аренда. Такая услуга, как аренда машин в Турции развита очень хорошо. Во многих городах есть офисы известных по всему миру контор типа Hertz, Avis или Europcar. Но если вы не хотите замораживать деньги на карточке, желаете немного сэкономить, или у вас какой-то нестандартный маршрут, стоит обратить внимание на местные конторы – с ними гораздо легче договориться и можно даже отлично поторговаться. Конечно, в процессе получения машины необходимо проверить наличие страховки и выяснить перечень страховых случаев, на которые она распространяется.

2. Возраст. Во многих турецких прокатных конторах очень высокий по сравнению с европейским «возрастной ценз» – машину дают в аренду только водителям старше 24 лет и с минимальным водительским стажем в 2 года.

3. Права. Обычное российское водительское удостоверение типа "пластиковая карточка" в Турции вполне годится. МВУ можно не делать.

4. Бензин. Самая дорогостоящая часть автомобильного путешествия по Турции – это топливо. Бензин здесь самый дорогой в Европе и стоит больше 2 евро за литр. Это значит, что бензиновая машина – сплошное разорение. В «ассортименте» всех прокатных контор есть машины с дизельными двигателями, брать нужно только их!

На автомобиле по Турции
Фото: Thinkstock

5. Дороги. Дороги в Турции очень хорошие, но платные (есть бесплатные, но плохие). Платить за проезд можно либо традиционным способом – тетке в «будке», либо с помощью специальной карточки с чипом, приклеенной на лобовое стекло. В последнем случае нужно просто проехать под нужными «воротами» безо всякой очереди. При заказе машины полезно убедиться, что ваш будущий транспорт оборудован таким «плательником». Это позволит сэкономить кучу времени. Плата за проезд небольшая.

6. Полиция. Дорожная полиция на турецких дорогах присутствует, но принцип ее работы весьма знаком: гаишники устраивают засады с камерами и потом вылавливают нарушителей. Впрочем, размер штрафов (или взяток) судя по всему не очень большой – все турки гоняют так, будто никакой полиции не существует в природе.

7. Стамбул. При планировании поездки из Стамбула машину стоит брать в последний день, проводимый в городе. Центр Стамбула абсолютно не приспособлен для автомобилей – им там совершенно негде ездить и парковаться.

8. По стране. Также, если вы едете из Стамбула в Каппадокию, то обратно машину можно и не гнать, а домой (или в Стамбул) лететь из Антальи или Анкары. Почти все прокатные конторы в Турции предоставляют услугу возврата автомобиля в другом городе. Конечно, это стоит денег, но зато позволит сэкономить как минимум сутки отпуска и целую кучу сил.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх